ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 11 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
БелТА Плюс
01 декабря 2021, 14:13

«Они тоже потеряли папу». Как в Москве прощались с Александром Градским

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

1 декабря в Москве прощались с Александром Градским. Коллеги, поклонники и знакомые музыканта приходили в «Градский Холл», чтобы выразить соболезнования вдове Марине Коташенко и попрощаться. Похоронили маэстро на Ваганьковском кладбище.

Фото ТАСС

Александр Градский скончался в возрасте 72 лет. В сентябре он тяжело переболел коронавирусом, но пошел на поправку и продолжил съемки в шоу «Голос». Недавно стало известно, что на съемки его привозили в сопровождении врача и на носилках. Дышать артисту помогал кислородный концентратор.

Прощаться с музыкантом в первый день зимы пришли и те, кто более 40 лет следили за творчеством мэтра, и те, кто познакомился с ним благодаря «Голосу». Одна из поклонниц сказала об этом так: «Александр Борисович был талантливым певцом, прекрасно относился к людям. Его смерть – большое горе для всей страны».

Зал «Градского Холла», в котором проходило прощание, был украшен цветами, на большом экране транслировали фотографии Александра Борисовича. Звучали его песни и известные композиции в исполнении мэтра – например, Imagine Джона Леннона. По некоторым данным, уже через полчаса после начала церемонии у здания театра стояли около тысячи человек, а очередь растянулась на километр и не уменьшалась всю церемонию.

Каждый кирпич, каждая лампочка и каждый микрофон в «Градском Холле» сделаны по дизайну маэстро. «Он жил этим местом. Мы не знаем, сможем ли сохранить театр, труппу, свет, сцену... А их (весь театр) можно сравнить по гениальности с его музыкой...» – сказал старший сын Градского Даниил.

Дочь Градского Мария вспомнила, что у них в детстве была причуда – выбегать на сцену и сидеть с папой. Сегодня они на сцене по другому поводу… Она отметила, что важно видеть, что семья не одна в такой тяжелый момент, и поблагодарила пришедших за доброту и сочувствие. Отметила девушка и непростой характер отца, и его юмор, и самоиронию. «Актеры также безумно переживают смерть отца. Они тоже потеряли папу».

Прибыли и коллега Градского по «Голосу» Пелагея, продюсер шоу Юрий Аксюта, Александр Розенбаум, основатель группы «Зодчие» Юрий Давыдов, Сергей Мазаев, временный худрук «Градского Холла» Алексей Рыбников, земляки певца из Копейска. Вдова не смогла сдержать слез. Леонид Агутин и Константин Эрнст возложили цветы к гробу покойного. Григорий Лепс приехал в «фирменных» черных очках.

«Старый давний друг, замечательный человек. Умнейший, мудрейший человек. Очень талантливый и с очень большим вкусом, я бы сказал, во всем. Очень верный товарищ. Большая утрата для нас, для всей нашей компании друзей еще с детства, – таким знал Градского режиссер Вадим Абдрашитов. – Недавно созванивались, недавно на выставке где-то виделись. Для нас это полная неожиданность».

Константин Эрнст описал музыканта так: «Человек, который к себе и другим предъявлялся самые высокие требования...» Прощальные слова о жизни и удивительном творчестве мэтра высказал и глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Один из друзей Градского вспомнил: «Ах, каким он веселым был! Ах, каким он серьезным был! Говорят, что он гением был. Просто он человеком был. Впрочем, что это значит – был?..»

Леонид Агутин, уже покидая театр, сказал об Александре Борисовиче так: «Тяжело, когда старший уходит, и надо как-то за старшего... Это очень ответственно. Не в смысле где-то, а вообще в жизни... Люди, которые являются последней истиной. Надо позвонить, посоветоваться. А так - некуда...» Певец вспомнил, каким строгим, но справедливым был Градский, как растекалась «на часик» беседа о работе в «Голосе». По словам Агутина, когда под конец наставник начал часто хвалить, он подумал, что это не к добру. Мол, Градского невозможно было заставить заняться собой.

«Определял своим творчеством эпоху.  После его ухода образовались вакуум и пустота, которые выбивают землю, – сказал Лев Лещенко. – Сегодня Саша предстанет перед Господом. И с вершин он будет для нас ориентиром».

По словам пианиста Сергея Жилина, никто не предполагал, что такое может произойти: у всех было ощущение, что Градскому становится лучше. В жизни не предполагается, что человек может не работать, и маэстро работал до конца: «Ради музыки он делал все».


| Подготовила Анна ЛИСИЦА, БЕЛТА+
| Фото ТАСС.


Топ-новости
Свежие новости Беларуси