Помните ту самую советскую «Волгу», о которой мечтали миллионы? В гараже Андрея и Алены Левковых из Борисова такая есть, и даже не одна. В эфире СТВ коллекционер рассказал, как находит и ремонтирует редкие машины и каково это – ездить на легенде.
Почти недостижимая мечта советского человека – ГАЗ-24. Вдумайтесь. Чтобы купить машину попроще, «Жигули» или «Москвич», обычный рабочий откладывал полжизни, занимал у всех родственников и знакомых и стоял в многолетней очереди. Некоторые скупали пачками лотерейные билеты – единицам удавалось выиграть желанную технику.
Но легендарная «Волга» – это совсем другое. Ездить на такой могли только номенклатурщики, летчики и артисты. Невероятно мягкая и комфортная по тем временам, она плыла по дорогам, словно корабль. В XXI веке эта машина уже не предмет роскоши, но определенно заслуживает особого отношения. Любители говорят, что, если бы модель не сняли с производства, ее бы покупали до сих пор.
«Волга» 24-я пошла, если мне не изменяет память, с 1970-1971 года, – говорит коллекционер ретромобилей Андрей Левков. – Два года она продержалась, потом ее стали дорабатывать, отказываться от некоторых идей, упрощать, делать дешевле производство. И пошла модернизация: 24, потом 24-01. И вот 24-10». Сейчас для своей коллекции мужчина ищет «Волгу» 24-02 в универсале.
Казалось бы, сейчас на рынке столько моделей – выбирай не хочу. Но еще в 19 лет Андрей купил первую «Волгу». Белую. Седушки пошли под замену сразу, подвеску и рессоры усилили. Получилась хорошая машина, чтобы ездить с женой за картошкой, но очень жесткая: «Вдвоем ездили, как на колу прыгали на ней. Я начал это потихонечку устранять».
Как-то в гараже друг пошутил: давай воткнем в нее мотор от разбитого «Мерседеса». И пошло-поехало: после изменений от «Волги» остался только кузов. Причем все делали своими силами. Внедрили мотор 2.0 «Мерседес» (коробка автомат), один знакомый перебрал электрику, другой – ходовую, поставили скоростной мост и дисковые тормоза.
Ремонт не останавливается уже семь лет. За это время машину успели полностью разобрать и перекрасить. Легковушка получилась своеобразная: выглядит – как ретро, едет – как современная. «Каждый понимает, что это. Когда начинаешь трогаться, люди начинают понимать, что их старенькая «Волга» сделала», – говорит владелец.
Коллекция продолжает пополняться. Следующую машину – ГАЗ-24-10 1989 года – Андрей Купил в своем же районе у дедушки. «В машине ничего такого, все по стандарту, по классике, без каких-либо доработок. То, что я знаю про этот автомобиль, – хозяин купил его в магазине и до 93 лет ездил». У этой «Волги» впереди тоже модернизация: улучшение тормозов и замена двигателя.
31-02 – модель довольно редкая. В 70-е завод планировал выпустить советский аналог «Мерседеса» на смену устаревающей 24-ке. Но машина получилась такой хорошей, что партийная верхушка дала указание ограничить выпуск – средство передвижения стало элитным. А для обычных водителей выпустили модель попроще, что-то среднее между 24-10 и 31-02. Выпускали тоже недолго, с 1985 по 1991 год. «Честно, тяжело ее водить, но мне просто это нравится. Мне нравится дизайн, форма, звук мотора – все. Эту машину надо любить», – говорит Андрей.
В наследство от предыдущего владельца досталась и бесценная вещь – руководство по эксплуатации и ремонту. Такой автомобиль мало купить, нужно понимать, как его правильно чинить. В советское время не было СТО на каждом шагу, поэтому «просто водители» быстро превращались в автолюбителей, до последнего болта знающих свою «ласточку». А сейчас еще сложнее, машина-то редкая.
«Очень много нюансов по эксплуатации, ремонту. Никто не берется за ремонт таких автомобилей. Все самому приходится делать: искать запчасти, от чего-то другого подбирать, от других моделей».
А так, по словам Андрея, машина и машина, только расход гигантский: со всеми прогревами – 18 литров на 100 километров, по трассе – 12.
| Подготовила Анна ЛИСИЦА по материалу СТВ.
| Скриншоты видео СТВ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ