В Великобритании планируют запретить рекламу с гендерными стереотипами

2017-07-26 14:55
26 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Управление по рекламным стандартам Великобритании (Advertising Standards Authority или сокращенно ASA) недавно опубликовало доклад "Образы, восприятие, вред", в котором говорится о борьбе с гендерными стереотипами. Об этом пишет vz.ru. Отмечается, что уже в 2018 году предложения, описанные в докладе, могут быть воплощены в жизнь.
В рекламных материалах, в частности, могут запретить использовать образы, говорящие о разделении гендерных ролей и представляющие женщин как объект. Нельзя будет демонстрировать в рекламе, что место женщин на кухне, оценивать фигуру женщин, выставлять их несамостоятельными, неспособными разобраться с техническими новинками или заниматься научной деятельностью. Также запретят показывать в рекламе, как мужчина не справляется с работой по дому и с воспитанием детей, так как подобные сюжеты порождают стереотипные представления о гендерных ролях. Игрушечные винтовки нельзя будет показывать в рекламе в качестве игрушек для мальчиков, а куклы в розовых нарядах - как игрушки для девочек. Кроме того, нельзя будет шутить о том, что женщины любят шопинг, а мужчины предпочитают футбол. Ранее ASA опубликовало исследование, проведенное вместе с немецкой компанией GfK (занимается социологическими и маркетинговыми исследованиями), в котором большое внимание уделялось образу женщин в рекламе. Автор исследования Элла Смайли отмечает, что гендерные стереотипы в рекламе могут нанести большой вред, причем и взрослым, и детям. "Подобные образы ограничивают то, как люди видят себя и как видят их другие, какие жизненные решения они принимают. Более жесткие стандарты в областях, которые мы определили, снизят вред", - говорит Элла Смайли. Комитет по рекламной практике (Committee of Advertising Practice), как ожидается, напишет четкие правила, по которым будет выявляться сексизм в рекламе. ASA занимается контролем визуальной рекламы в Великобритании: билбордов, постеров, рекламных материалов в печатной прессе и интернете, роликов в кино и на ТВ. Управление было создано в 1962 году для того, чтобы контролировать достоверность рекламных объявлений. В 2009-м году структуру возглавил Гай Паркер, под руководством которого в Великобритании были пересмотрены правила рекламы для детей, введено понятие экологически ответственной рекламы и другие новшества.-0-