В Сейме Литвы заявили, что Rail Baltica должна финансироваться из средств на военную мобильность
2024-07-10 14:26
10 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Члены Сейма Литвы, консерваторы Андрюс Купчинскас и Казис Станкявичюс утверждают, что, учитывая военное значение железнодорожного проекта Rail Baltica и перенос сроков его реализации, он должен финансироваться из средств, выделенных на военную мобильность. Об этом пишет Etaplius.В настоящее время Rail Baltica финансируется и как коммерческий проект, но "необходимо подумать о финансировании проекта из пакетов военной мобильности", сказал Станкявичюс на пресс-конференции, состоявшейся сегодня в Сейме.Депутат Сейма указал, что по поводу признания Rail Baltica проектом военной мобильности он обратился к правительству и министру транспорта Литвы Мариусу Скуодису. По его словам, такой шаг поможет избежать дальнейших задержек и обеспечит дополнительное финансирование проекта Rail Baltica."Литва еще в 2021 году заверила, что до конца 2026 года завершит свою часть Rail Baltica. Однако сроки снова перенесены. Речь уже идет о сроках возведения к 2030 году, а полное обеспечение будет завершено только в 2031 году", - сказал Станкявичюс.Парламентарий Купчинскас сравнил проект Rail Baltica с проектом Via Baltica, который уже финансируется за счет средств, выделенных на военную мобильность. По его словам, после завершения проекта Via Baltica в 2025 году на работы Rail Baltica могут быть выделены дополнительные средства.Rail Baltica - железнодорожный инфраструктурный проект. Общая протяженность железнодорожной линии Rail Baltica в странах Балтии достигнет 870 км: в Литве - 392 км, Латвии - 265 км, Эстонии - 213 км.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.