Суэцкий канал получил в 2021 году рекордные доходы в $6,3 млрд
2022-01-03 08:40
3 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доходы Суэцкого канала в Египте в 2021 году достигли $6,3 млрд, что стало самым высоким показателем в истории сооружения. Об этом заявил глава администрации водной артерии Усама Рабиа, сообщает ТАСС со ссылкой на новостной портал "Аль-Яум ас-Сабиа".
"В течение 2021 года были установлены новые и беспрецедентные рекорды за всю историю канала, когда годовой доход достиг наивысшего показателя в $6,3 млрд", - сказал Усама Рабиа. Это на 12,8% больше по сравнению с 2020 годом, когда канал принес доход в $5,6 млрд.
Кроме того, по словам Рабиа, рекордной отметки достиг и годовой чистый тоннаж, который превысил 1,27 млрд т, что на 8,5% больше прошлогодних показателей. В общей сложности, информировал он, в обоих направлениях по каналу прошло 20 694 судна по сравнению с 18 830 в 2020 году.
Бесшлюзовый Суэцкий канал был открыт для судоходства в ноябре 1869 года. Введение его в строй позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. км для торговых и военных кораблей, которые ранее были вынуждены огибать весь Африканский континент. В настоящее время длина канала составляет около 160 км, глубина - более 20 м, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе и крупнейшим нефтеналивным танкерам.
В 2015 году была открыта новая, 72-километровая ветка канала. Дублер призван удвоить пропускную способность транспортной артерии с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Египетские власти рассчитывают, что выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году превысит $15 млрд в год.
В прошлом году на нем произошла одна из крупнейших в его современной истории аварий, когда 23 марта шедший под панамским флагом контейнеровоз Ever Given длиной 400 м перегородил одномагистральную южную часть канала. На стаскивание судна с мели ушло шесть дней, за которые в очередь на проход выстроились более 400 судов, а пробка растянулась почти до Индии. Управление канала потребовало от владельца компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб и затраты по снятию контейнеровоза. 7 июля стороны подписали примирительную сделку, однако объявили, что точная сумма является конфиденциальной информацией, и не стали разглашать детали договоренностей.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.