На выборах в Словении может победить действующий глава государства
2017-10-22 18:04
22 октября в Словении проходят выборы президента страны. Участки для голосования открыты до 19-00 по местному времени (до 20-00 по минскому). Всего по стране их насчитывается около 3 тыс.
Для победы в первом туре кандидату нужно набрать свыше 50% голосов избирателей, в противном случае будет назначен второй тур для двух кандидатов, набравших больше всего голосов.
По результатам экзитполов, большинство словенцев отдают свои голоса за действующего президента Борута Пахора. Его поддерживает около 56% опрошенных. Вторым по популярности становится бывший комедийный актер и мэр города Камник Марьян Шарец (19,6%). Третью строчку эксперты отдают члену Европарламента Роману Томцу (10,6%).
Всего участие в выборах в двухмилионной Словении принимают 9 кандидатов, из них пять женщин. Правом голоса в стране обладают около 1,7 млн человек, а предварительные итоги референдума ожидаются ближе к полуночи.
В частности, в выборах примут участие председатель правоцентристской партии "Новая Словения - Христианская народная партия" Людмила Новак (прогноз 7,7%), политик и предприниматель, мэр города Копер Борис Попович от правой партии "Словения - наша" (2,2%), министр образования, науки и спорта Майя Маковец Бренчич от центристской Новой партии центра (1,6%), предприниматель Сузана Лара Краусе от Словенской народной партии (1,3%), представительница правой партии "Голос за детей и семью" Ангельца Ликович (0,5%) и Андрей Шишко от движения "Объединенная Словения" (0,4%).
Президент Словении не обладает полномочиями исполнительного органа власти, но выдвигает кандидатуру премьер-министра, возглавляющего правительство. Последний обязан учитывать мнение главы государства при решении важных вопросов. Президент Словении избирается сроком на пять лет не более двух раз подряд.
В досрочном голосовании приняли участие около 1,65% избирателей, чуть более 20 тыс. человек.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.