МОТ и ЮНИСЕФ: почти 1,5 млрд детей в мире лишены социальной защиты
2023-03-02 10:35
2 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Число детей без должной социальной защиты в мире в период с 2016 по 2020 год увеличилось на 50 млн, достигнув 1,46 млрд. Об этом говорится в новом докладе Международной организации труда (МОТ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), сообщается на сайте Центра новостей ООН.
МОТ и ЮНИСЕФ указывают на то, что для большинства детей отсутствие социальной защиты означает бедность, голод и дискриминацию. В настоящее время около 356 млн детей в мире живут менее чем на $1,9 в день. При этом более 50% детей, семьи которых оказались в крайней нищете, проживает в Африке, а 35% - в Южной Азии.
Как отмечают организации, миллиард детей живет в так называемой многомерной бедности, т.е. без доступа к образованию, услугам здравоохранения, достаточному количеству питания и воды, базовым удобствам. Во время пандемии коронавируса число детей, живущих в "многомерной бедности", увеличилось на 15%.
В докладе подчеркивается, что пандемия показала, насколько важным механизмом в кризисных ситуациях является социальная защита. Тем не менее, несмотря на то, что почти каждое правительство в мире либо быстро адаптировало существующие схемы, либо ввело новые программы социальной защиты для поддержки детей и семей, большинству из них не удалось провести полноценные реформы для защиты от будущих потрясений.
МОТ и ЮНИСЕФ призывают власти всех стран принять необходимые меры для обеспечения всеобщей социальной защиты детей, в том числе инвестировать в детские пособия и обеспечить стабильное финансирование систем социальной защиты.
"Поскольку семьи сталкиваются с растущими экономическими трудностями, отсутствием продовольственной безопасности, конфликтами и стихийными бедствиями, вызванными изменением климата, всеобщие детские пособия могут стать спасательным кругом", - сказала директор ЮНИСЕФ по социальной политике и социальной защите Наталья Виндер-Росси.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.