Лидеры "Альтернативы для Германии" требуют включить партию в коалиционные переговоры в двух землях
2024-09-02 19:49
2 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Лидеры крайне правой партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) потребовали включить их представителей в коалиционные переговоры в двух землях, где партия получила почти треть голосов на выборах 1 сентября. Об этом сообщает газета The Guardian.
Результаты выборов в Тюрингии и Саксонии всколыхнули политический ландшафт в Германии за год до всеобщих выборов. Крайне правая партия "Альтернатива для Германии" заняла первое место на воскресных выборах в Тюрингии, набрав почти 33% голосов, и второе место в Саксонии, набрав почти 31%. Результаты голосования стали провалом для правящей на федеральном уровне коалиции Олафа Шольца.Произошедшее 1 сентября стало первым случаем со времен Второй мировой, когда крайне правая партия заняла первое место на выборах в федеральную землю.Учитывая разрозненные результаты выборов, консервативному Христианско-демократическому союзу (ХДС), который также показал хороший результат на выборах, вероятно, придется создавать идеологически невероятные коалиции, охватывающие как правые, так и левые фракции, чтобы управлять страной, отмечает The Guardian. Смогут ли такие правительства оказаться стабильными и способными решать основные проблемы явно недовольного электората, станет острым вопросом в преддверии общенационального голосования в Германии в сентябре 2025 года.Канцлер Германии Олаф Шольц назвал результаты выборов "горькими" и "тревожными". Также он призвал основные партии исключить сотрудничество с "правыми экстремистами". Шольц отметил: "Наша страна не может и не должна привыкать к этому. АдГ наносит ущерб Германии. Она ослабляет экономику, разделяет общество и портит репутацию нашей страны".Французский политик Валери Айер заявила: "Черный день для Германии - это черный день для Европы. Результаты выборов в Тюрингии и Саксонии беспрецедентны".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.