Более 80% майонеза на российском рынке не соответствует стандартам - СМИ

2015-12-21 09:43
21 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Майонез - продут, который очень востребован перед новогодними праздниками. Ни один традиционный салат без него не обойдется. Однако перед покупкой стоит убедиться в его качестве. Так, организация "Роскачество" провела масштабную оценку российского рынка майонеза. Вывод получился неутешительный - более 80% майонеза на российском рынке не соответствует стандартам качества. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на данные организации. "Роскачество" исследовало 27 наиболее продаваемых марок, которые в РФ традиционно называют "Провансалем" с жирностью в 67%. В выборку попали бренды: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, "Букет", "Вкуснотека", "Гастроном", "ЕЖК", "Каждый день", "Круглый год", "Махеевъ", "Мечта хозяйки", "Миладора", "Московский провансаль", "Новосибирский", "Оскар", "Ряба", "Сдобри", "Селяночка", "Скит", "Слобода", "То что надо", "Тысяча озер", "Хабаровский".
"Роскачество" анализировало натуральность ингредиентов, устойчивость эмульсии, уровень кислотности, а также густоту майонеза. Анализ показал, что у 16 марок есть консерванты, а 13 производителей уменьшали жирность продукта, что не соответствует техническому регламенту и нарушает права потребителей. Продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Исключено использование консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности продукта от семи месяцев до года. Технические регламенты позволяют изготавливать майонез с искусственными ингредиентами в составе, его можно считать безопасным, но не качественным. Полностью соответствуют заявленным стандартам только пять марок - это "Скит", "Ряба", "Слобода", "Букет", Mr. Ricco. Они получили маркировку знака качества. "Роскачество" - организация, созданная при участии Минпромторга России.-0-