Виртуальная одежда: кто ее покупает и зачем она нужна
2024-02-07 12:22
Современные технологии применяются в совершенно разных отраслях,
поскольку могут ускорить процесс работы и позволяют делиться творчеством
с людьми из любой точки земли. Мир моды не стал исключением. В этом
году в программу фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды" включили
новую номинацию "Цифровая мода". Она подразумевает создание виртуальных
коллекций одежды, разработанных в программе для проектирования Clo3D.
Почему цифровая мода сейчас так актуальна и какое будущее ее ждет,
корреспонденту БЕЛТА рассказала член Союза дизайнеров России, старший
преподаватель кафедры цифровых и аддитивных технологий
Санкт-Петербургского государственного университета промышленных
технологий и дизайна Ирина Сошникова.- Как объяснить понятие цифровой моды тем, кто не сталкивался с ней?-
Цифровая мода - достаточно обширное понятие. В него входят и
виртуальные примерочные, и виртуальные показы, и виртуальные музеи. Все,
что было характерно для модной индустрии, с помощью современных
инновационных технологий перенеслось в виртуальное пространство. Особую
актуальность и толчок к развитию цифровая мода получила в связи с
пандемией коронавируса и наложенными на людей ограничениями, так как
дала возможность увидеть костюмы, созданные в разных уголках мира.Создание
виртуальных коллекций выгодно и целесообразно экономически, потому что
не нужно тратить средства на закупку тканей и пошив одежды. Понятно, что
техническое оборудование и специалисты требуют определенных финансовых
затрат, но в сумме все равно получается выгоднее, чем траты на пошив
реальной коллекции, ее презентацию, аренду помещения для показа и оплату
специалистов. Создавая одежду в виртуальной реальности, можно нарушить
законы физики и реализовать более смелые идеи, которые в реальной жизни в
силу материальности объектов воплотить не получится.
- Как можно использовать виртуальную одежду?-
Спроектировав виртуальную одежду, мы можем впоследствии использовать
ее, как хотим: интегрировать в видео, примерять на аватары, продавать
блогерам или медийным личностям. Изначально направление цифровой моды
носило точечный характер, но им заинтересовались крупные бренды и модные
европейские дома, у которых есть бюджет и технологии для реализации
виртуальных проектов. Если мы говорим о создании виртуальных музеев, то,
конечно, для этого требуются оборудование и программное обеспечение
определенной мощности.В будущем виртуальные примерочные будут
очень востребованы на онлайн-платформах. Человек сможет примерять вещи
не выходя из дома. Такие технологии уже интегрированы на некоторых
платформах. Костюмы для презентации также будут востребованы в
социальных сетях, ведь для одной онлайн-встречи или фотосессии дешевле
купить виртуальный костюм, а не заказывать реальный. В целом проведение
виртуальных показов поможет дизайнерам экономить время и выбирать для
реализации только те модели, которые вызовут ажиотаж у публики.
- Можно ли получить высшее образование по этому направлению?-
Высшее образование по этому направлению сейчас можно получить только в
Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий
и дизайна, где открыта кафедра, обучающая студентов-магистрантов по
направлению подготовки "прикладная информатика в дизайне и цифровые
технологии высокотехнологичной индустрии". В позапрошлом году состоялся
первый выпуск студентов, которые два года обучаются на этом направлении.
Они представили достаточно разнообразные дипломные проекты. Часть из
них была посвящена актуальным примерочным, их интеграции и использованию
интернет-платформами, часть представляла проекты по созданию аватаров и
даже компьютерных игр, которые пользователь мог открыть на своем
мобильном телефоне, выбрать аватара, подобрать ему костюм из
разработанной коллекции и совершить мини-путешествие по виртуальному
пространству.
- Как в университете появился музей цифровой моды?
- Музей задумывался и реализовывался как ответ на установку
всеобщей цифровизации. В 2023 году была открыта новая номинация в
международном фестивале моды, искусства и дизайна "Адмиралтейская игла" -
"Мода и дополненная реальность". В ней были представлены конкурсные
проекты студентов двух кафедр: дизайна костюма и цифровых и аддитивных
технологий. Студенты кафедры дизайна костюма разрабатывали и
проектировали модели одежды, а студенты кафедры цифровых и аддитивных
технологий собирали их в экспозиции, то есть придумывали концепции
объединения костюмов и переводили одежду в дополненную реальность.
Впоследствии был открыт музей, где создали пять тематических зон,
помещенных в пространство холла главного здания университета. Надев
виртуальные очки, посетитель может прогуляться по этим пространствам,
детально рассмотреть костюмы и представить их вживую, что дает эффект
полного погружения.
- Произойдет ли отделение цифровых
дизайнеров как отдельной специализации? Или дизайнеры станут
универсалами, работающими в разных направлениях?- Мне
кажется, что параллельно будут существовать две возможности. Разумеется,
даже цифровые дизайнеры должны знать основы конструкции и другие
базовые дисциплины, поэтому будут специалисты-универсалы, обладающие
опытом и навыками работы в графических программах. При этом есть
тенденция на отдельную специализацию каждого человека. Создаются такие
команды, где один специалист занимается разработкой замысла, то есть
идеей и эскизом костюма, а второй визуализирует его и проектирует
модель, используя графические редакторы. Думаю, многое зависит от
бюджета и специализации компании, но в целом продолжат развиваться
разные направления. Понимание цифровой моды необходимо, чтобы быть
востребованными на рынке, но в целом дизайнерам изучение программ дается
легко, ведь многие интерфейсы созданы по одному принципу.
- Возможно, в будущем технологии позволят печатать одежду на 3D-принтере. Верите ли вы в подобные перспективы развития?-
Я думаю, это вполне реально. Сейчас растет тенденция на
интеллектуализацию моды. Она находит отражение не только в дизайне
одежды, но и промышленном предметном дизайне. Учитывая это, можно
сказать, что печать на 3D-принтере очень перспективное направление
развития. Она способна помочь внести изменения в предметы гардероба с
учетом вкусовых предпочтений пользователя. Главная проблема - разработка
более пластичного и приятного для кожи материала. Если ученые найдут
тот, который будет отвечать требованиям человека, то дальше дело за
малым.БЕЛТА.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.