Ученый об ИИ: Беларусь готова развивать прорывные технологии, сохранена мощная научная школа
2023-10-12 19:35
12 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь готова развивать прорывные технологии, в том числе в области искусственного интеллекта, в стране сохранена мощная научная школа. Об этом заявил журналистам академик-секретарь отделения физики, математики и информатики Национальной академии наук Беларуси Александр Шумилин на полях II Форума IT-Академграда и выставки "Искусственный интеллект в Беларуси", приуроченных к 95-летию НАН, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы приняли решение в канун дня рождения Академии наук проводить выставку и форум по искусственному интеллекту. Нет ни одной сферы, где бы не использовались информационно-коммуникационные технологии. Но весь мир уже говорит о создании и работе искусственного интеллекта. Это самые прорывные технологии. А начиналось все с вопросов автоматизации, беспилотников. У нас сохранена мощная школа в этой области. Это видно и по математикам, и по программистам. У нас очень хороший результат в экспорте программных продуктов. Интересно было собрать все лучшие новые разработки в одном месте", - сказал Александр Шумилин.
На форуме организована выставка значимых отечественных разработок в области искусственного интеллекта и робототехники. Около 50 организаций страны принимают участие в форуме и демонстрируют свои достижения в области ИИ на выставке. Это научно-исследовательские организации, занимающиеся исследованиями в области применения методов искусственного интеллекта, представители учреждений образования, частные компании. Всего на выставке представлено более 100 проектов, в том числе национальная платформа искусственного интеллекта BELAI.BY и голосовой AI-ассистент на белорусском языке.
Также сегодня состоялось награждение победителей открытого конкурса "Лидеры искусственного интеллекта Беларуси". Конкурс проводился в нашей стране впервые.-0-
Фото Татьяны Матусевич
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.