Студенты придумали приложение, мотивирующее школьников учиться. Как оно работает?

2022-03-17 17:51
Студенты БГУ разрабатывают уникальное приложение, мотивирующее школьников делать "домашку" и получать десятки. Узнали, как будет работать эта платформа, что получат учащиеся за высокие оценки и как сейчас родители и учителя побуждают ребят получать знания. Весомый мотив
В команду разработчиков вошли студенты разных факультетов БГУ. Идея принадлежит второкурснику факультета журналистики Роману Сетько. О таком приложении он задумался еще в 10-м классе. - Любой проект должен решать какую-то задачу. И нет ничего лучше, чем справиться с проблемой, касающейся непосредственно тебя самого. На тот момент мой младший брат был третьеклассником. Как и все дети в этом возрасте, испытывал трудности в учебе: не хотелось решать задачки, зазубривать стихи… Я часто ему помогал с домашним заданием и в какой-то момент подумал: чем же замотивировать современных детей, чтобы им было интересно учиться, - улыбается Роман. - Понял, что решать проблему детей XXI века нужно теми методами и способами, которые у них в тренде. То есть с помощью современных технологий! Рабочее название приложения ChildEdApp, или "Ребенок и обучение". Основной концепт - мотивация детей к получению знаний, стимулирование к совершенствованию результата учебы через поощрение - получение соответствующих отметок. - Разработка предполагает создание мобильного приложения, связанного с системой электронных дневников и классных журналов Znaj.by. За отметку и выполнение дополнительных заданий школьник получает определенное количество игровой валюты - эткоинов, - поясняет Роман Сетько. - Их ученики смогут потратить на развитие своего мультяшного персонажа, которого создадут сами на основе технологий Memoji. Это 3D-аватары, которые можно сделать похожими на себя.
К тому же в процессе развития приложения планируется внедрить функцию перевода заработанных в игре денег на скидки при оплате образовательных курсов и программ, развлекательных квизов и квестов. - Сейчас приложение находится на этапе изучения целевого потребителя, аудитории. Важно понимать не только что мы делаем, но и для кого, - уточняет второкурсник. - Проводим масштабное исследование, чтобы узнать, в каком возрасте школьники увлечены играми, какие жанры им нравятся. Не стоит забывать, что работа с детьми предполагает взаимодействие с родителями и учителями. Нам очень важно решить проблему с мотивацией, а не создать очередную игрушку.

Роман Сетько
Разработка студентов БГУ получила высокую оценку экспертов, победив в форуме Space HACKATHON 1.0. Уважение к технологиям Заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель белорусского языка и литературы ГУО "Чудинская средняя школа" Инна Володько уверяет: дети уважают педагога, который на ты с современными технологиями. Работа на компьютере, задания по QR-коду, интеллектуальные игры - все это ребята выполняют на ура! При этом она считает: ошибочно полагать, что заинтересовать ребенка учебой должен только учитель. Работа педагога - лишь треть успеха. Очень важно желание ребенка и помощь родителей. Если этого нет, особенно в начальной школе, то невозможно добиться максимального результата. - Важна совместная с родителями работа. Но часто учителям приходится слышать: зачем ему этот предмет, он в будущем не пригодится. Такое утверждение в корне неверно, в школьной программе нет ни одного лишнего предмета, - уверяет завуч и отмечает, что учитель может мотивировать по-разному, но любовь к знаниям должны прививать родители еще в младшем возрасте: с помощью самой обычной игры можно показать, как увлекателен процесс обучения в школе. По словам Инны Александровны, если ребята трудятся на уроке, то поощрять их можно не только оценками. Например, вручать значки или медали отличника или угощать сладостями. - В нашей школе есть классные уголки, где мы рассказываем о лучших учащихся. Детям очень хочется попасть на эту доску почета, поэтому они стараются хорошо учиться, - улыбается педагог. - На уроках создаем ситуации успеха для каждого ребенка. Ставим цель, и учащийся на своем уровне должен ее достичь. В результате дети понимают, что у них получается, их хвалят. Это побуждает познавать что-то новое каждый день. По словам Инны Володько, в сельской местности у родителей даже при всем желании порой не хватает времени, чтобы на личном примере показать, как важно учиться.

Инна Володько
- У сельчан хозяйство, огороды - трудятся с утра и до вечера. Правда, когда мы рассказываем об успехах их чад, о том, какие они молодцы, папы и мамы стараются подстегивать детей учиться еще лучше, - замечает она. - Бывает, мотивируют даже деньгами. Мол, принесешь из школы 9 и 10, получишь вознаграждение. Конечно, с точки зрения педагогики это неправильно. Хотя метод действенный. Дети стараются изо всех сил. Не менее важен для современных ребят и подход учителя к подаче своего предмета. Если педагог увлеченно рассказывает тему, приводит факты, которых нет в учебниках, то обязательно заинтересует учеников. - Вспомните свои школьные годы. Для многих домашнее задание было сродни наказанию. Так вот я его иногда отменяю. Особенно накануне выходных. Объявляю детям, что если сегодня мы хорошенько поработаем на уроке, то дома можно будет только повторить правила. Ох, как это на них действует. На любой мой вопрос - лес поднятых рук, - делится опытом Инна Александровна. Потребности прежде всего По словам семейного психолога Юлии Саприковой, познавательная потребность формируется у ребенка в дошкольном возрасте, то есть до семи лет. - Если же она вовремя не сформирована, мотивация на учебу в будущем будет крайне неэффективна, - отмечает специалист. - Дети, у которых в младенчестве удовлетворены потребности в пище, безопасности, материнском тепле и ласке, с удовольствием изучают мир, познают что-то новое, очень любознательны. Психолог советует в раннем возрасте читать ребенку книги. Во время прогулки описывать все, что вас окружает. Таким образом у малыша формируется интерес ко всему происходящему. - Если ребенок на площадке играет сам по себе, пока мама сидит в телефоне, ему никто не объясняет, что происходит вокруг: светит солнышко, едет машинка, летит птичка… Согласитесь, это ведь так просто. А многие родители этим пренебрегают, не считают важным в развитии. Тем самым у детей слабо формируется познавательная потребность, - поясняет Юлия и тут же советует: пробуждать интерес к миру у детей дошкольного возраста лучше всего в игровой форме. Говорить о профессиях, явлениях природы, планетах и космосе. Если же эти периоды были пропущены, то дальнейшее стимулирование, формирование учебной деятельности будет достаточно затруднительно. - Что делать учителю в таком случае? - интересуемся у психолога. - Проводить максимально интересные уроки. Вовлекать детей в учебный процесс не словами-угрозами "поставлю двойку" или "вызову в школу родителей", - говорит она. - Креатив в учебном процессе никто не отменял! Экскурсии, эксперименты и опыты, видеоролики - все это лишь стимулирует интерес к учебе. Если же материал подается учителем сухо, то даже самому мотивированному школьнику будет скучно на таком уроке. Лайфхак от Юлии Саприковой - использование метода обратного (перевернутого) урока, который настраивает учеников на успех. Его суть в том, что изучение теоретического материала и выполнение домашнего задания по нему меняются местами. Ученики просматривают лекции перед уроком в качестве домашнего задания. Время на занятии посвящено обсуждениям, интерактивным упражнениям и самостоятельной работе, которая раньше выполнялась бы дома. Учитель отвечает на все вопросы, возникающие у ребят. Марина ВАЛАХ, газета "7 дней".-0-