Почему ваш сайт не продает? 7 ошибок, лишающих бизнес потенциальной прибыли

2024-10-29 09:30
Запустили сайт, а продажи не растут? Проблема знакома даже тем компаниям, которые предлагают востребованный продукт или услугу. Почему веб-ресурс может не продавать и как исправить ошибки в работе сайта для бизнеса - помогло разобраться SEO-агентство Grizzly Digital Company.
1. Использование только высокочастотных запросов
Продвигать сайт исключительно по ВЧ запросам кажется логичным: чем больше людей находят вас в интернете по популярным ключевым фразам, тем больше шансов, что покупка будет совершена. Но все не так однозначно.
Во-первых, выйти в топ по ВЧ запросам проблематично в среде с высокой конкуренцией. Учитывая, что по статистике только 9% пользователей Google досматривают первую страницу выдачи до конца, покупатель может попросту не узнать о вас. Во-вторых, ВЧ запросы бывают слишком "общими": и даже если человек перейдет на сайт, то нет гарантий, что он найдет нужный продукт.
Приведем пример. Купить мебель - высокочастотный запрос, по которому пользователь может искать что угодно: диваны, стулья, шкафы. А вот купить угловой диван для гостиной в Минске - низкочастотный запрос, который приведет потребителя со сформированным спросом.
Эффективное продвижение бизнеса онлайн основано на использовании как высокочастотных, так и средне- и низкочастотных запросов - более точных фраз, по которым ищут конкретные товары и услуги. Они привлекают меньший, но целевой трафик - то есть тех, кто потенциально готов к покупке.
2. Технические ошибки
Прежде чем разработать стратегию продвижения бизнеса, любое диджитал-агентство ищет технические неисправности на сайте. Задача - устранить ошибки, которые ухудшают пользовательский опыт и приводят к низким позициям в выдаче. Причинами плохой работы ресурса могут быть:
●  Долгая загрузка страниц. Если страница загружается дольше 3 секунд, пользователь с большей долей вероятности покинет сайт - так и не узнав, какой товар или услугу предлагает ваш бизнес.
●  Отсутствие протокола HTTPS. Поисковики расценивают HTTPS как надежный протокол шифрования, а устаревшую версию HTTP - как небезопасный для сбора пользовательских данных.
●  Неправильная настройка редиректов. Замедляет загрузку веб-ресурса, путает роботов и создает циклические перенаправления, которые заставляют пользователя двигаться по замкнутому кругу одних и тех же страниц.
●  Неверное заполнение robots.txt. Файл управляет доступом поисковых систем к разделам сайта. Если допустить ошибку при его заполнении, есть риск случайно заблокировать важные для индексации страницы.
Поисковики регулярно проверяют производительность сайта и анализируют поведенческие факторы. Если обнаруживают проблемы, то снижают доверие к ресурсу и исключают страницы из индекса, отдавая предпочтение вашим онлайн-конкурентам по бизнесу.
3. Отсутствие четкого УТП
Уникальное торговое предложение - это то, что отличает ваш бизнес от конкурентов. Если посетитель сайта не понимает полностью, чем компания лучше других и какие выгоды он получит от покупки, то скорее уйдет. К тем, кто приводит более ясные и убедительные аргументы.
Сильное УТП привлекает лидов, влияет на конверсию и мотивирует узнавать о продукте больше. Поэтому важно создавать его с четким пониманием того, что хочет видеть потребитель. Правило работает на всех уровнях касания с аудиторией - от продающих текстов на сайте до заголовков в контекстных объявлениях - даже если вы печете пончики. Сравним:
Сладкая выпечка в Гомеле
Быстрая доставка на дом.
Доставка пончиков в ГомелеПривезем прямо из печи в течение 15 минут.
Какой вариант вам ближе?
Продвижение онлайн-бизнеса мы сравниваем с заплывом: побеждает тот, кто выделяется на фоне конкурентов и использует отточенные техники плавания. В нашей сфере важно справляться не только с техническими ошибками, но и понимать, куда плыть. В этом помогает четко сформулированное УТП. Ведь нет смысла полагаться на e-mail-рассылку или успех рекламы в соцсетях, если сайт сам по себе не продает.
4. Неудобная навигация
Архаичная структура превращает сайт в лабиринт для посетителя: то и дело приходится искать нужный товар в разделах, исследуя меню и страницы. Еще хуже, когда нет строки поиска. И если посетитель не разобрался с навигацией в течение 5-20 секунд, то покидает ресурс и идет к конкуренту.
Пример из практики. Один из наших клиентов занимался изготовлением и продажей изделий из натурального камня. Меню сайта было недостаточно продуманным: если пользователь искал столешницы для кухни из мрамора, то приходилось заходить в категорию "Столешницы" и там выбирать комнату. А со страницы с комнатой - искать нужный вид камня.
Мы разработали новое меню с подкатегориями ("Столешницы" → "Для кухни" → вид камня) и вывели примеры изделий из предлагаемых материалов. Это позволило увеличить количество целевых действий на сайте, повысить глубину просмотров страниц и снизить процент отказов. Как результат - ресурс продвинулся в поиске и стал набирать трафик.
Избежать ошибок в навигации сайта можно, руководствуясь простым правилом: попасть на нужную страницу посетитель должен за 2-3 клика. Разработать структурированное меню помогает подбор семантики через Serpstat, Google AdWords или Яндекс Вордстат.
5. Проблемы с юзабилити
Хорошее юзабилити - это не только про удобную навигацию. Понятие объединяет все элементы сайта, которые помогают удержать внимание посетителя и повышают удобство пользования ресурсом. Основные ошибки, из-за которых бизнес может лишиться потенциальных клиентов:
●  Неудобный или устаревший дизайн. Помните, что сайт - это визитная карточка компании. Отсутствие фирменного стиля, плохо читаемый текст, изжившее себя визуальное оформление создают впечатление заброшенной площадки и отталкивают новых покупателей.
●  Отсутствие мобильной версии. Около 50-70% пользователей просматривают сайты со смартфонов и планшетов. Если ваш ресурс не адаптирован под мобильные устройства, то повышается процент отказов: мелкий шрифт, перекрывающие друг друга кнопки, широкие страницы могут мешать совершению покупки.
●  Неисправность корзины или формы обратной связи. Сбои в работе этих составляющих затрудняют контакт с компанией. Заявки могут попадать в "Спам" или вообще не доходить. Причиной проблемы зачастую являются ошибки в коде или неполадки на хостинге - и без помощи разработчика здесь не обойтись.
Пользовательский опыт может ухудшаться и при отсутствии хлебных крошек. Так называют навигационные цепочки, помогающие пользователю понять свое местоположение и быстро вернуться на предыдущие страницы. В интернет-магазине зоотоваров хлебные крошки могут выглядеть так: Главная / Каталог / Товары для кошек / Сухие корма.
Без этого элемента навигация затрудняется, особенно на сайтах с большим количеством страниц. К тому же наличие хлебных крошек - косвенный фактор ранжирования.
6. Некачественный контент
Тексты - отличный способ привлечь внимание аудитории, выстроить friendly отношения с покупателями и повысить доверие поисковиков к сайту. Каким должен быть контент, чтобы он понравился и роботам, и ЦА?
●  Понятным. Разговаривайте с аудиторией на одном языке. Описывайте бизнес без торжественных обещаний и демонстрируйте уверенность в собственном продукте через честный диалог.
●  Полезным. Убедитесь, что пишете именно о том, что интересует ЦА. Покажите, что понимаете покупателя, раскройте выгоду продукта на примерах и помогайте сделать правильный выбор.
●  Уникальным. Пишите оригинальные тексты на основе вашего опыта. Поисковые системы негативно относятся к плагиату: ваш контент должен быть уникальным на 85-100%.
●  Актуальным. Обновляйте коммерческую информацию по мере необходимости - цены, условия доставки, характеристики товаров. Новости и экспертные статьи в блоге добавляйте минимум 2 раза в месяц.
Изображения также должны отвечать перечисленным требованиям. Из года в год поисковики "умнеют" и научились распознавать плагиат фотоконтента, так что его уникальность тоже важна.
7. Отсутствие регулярного аудита
Технический аудит необходим любому сайту для выявления ошибок, мешающих привлекать клиентов в интернете и повышать конверсию. Если его не проводить, вы рискуете упустить скрытые проблемы, которые будут постепенно накапливаться и ухудшать положение сайта. Заказать SEO-аудит стоит, чтобы:
●  оценить качество контента - актуальность, уникальность и релевантность пользовательским запросам;
●  найти слабые стороны юзабилити - неудобную навигацию, долгую загрузку страниц, отсутствие мобильной версии сайта;
●  обнаружить технические ошибки - битые ссылки, отсутствие HTTPS, недоступность страниц и другие проблемы.
Некоторые данные можно проверить самостоятельно с помощью сервисов веб-аналитики. Но для полноценного техаудита потребуется участие SEO-специалиста, который не просто выявит проблемы, а устранит их без риска для работы ресурса.
Хотите вывести бизнес на новый уровень и нацелены на долгосрочный рост позиций? Предлагаем заказать раскрутку сайта у профессионалов: они смогут создать стратегию продвижения, учитывая актуальные алгоритмы поисковых систем и изменения на рынке. Размещение рекламы на БЕЛТА