ФОТОРЕПОРТАЖ: Национальный отбор на Всемирную олимпиаду роботов
2016-10-23 12:57
23 октября, Минск /Елена Таратушкина - БЕЛТА/. Нынешний национальный отбор на Всемирную олимпиаду роботов стал крупнейшим за историю соревнований в Беларуси. Об этом сообщил журналистам директор ООО "Школа робототехники" Игорь Белевич в бизнес-инкубаторе Парка высоких технологий, где сегодня проходят состязания, передает корреспондент БЕЛТА.
"За три года количество участников национального отбора значительно выросло. Так, в 2014 году было заявлено около 20 человек, в нынешнем году - более 150 участников в возрасте от 6 до 25 лет, - отметил Игорь Белевич. - Перед национальным отбором во всех областях Беларуси проходили отборочные этапы. Из 60 представленных команд 20 приехали из регионов".
Участники соревнуются в четырех категориях: основной (младший, средний, старший возраст), творческой (младший и средний возраст), боулинге роботов и футболе роботов.
Тема нынешних состязаний "Борись с отходами!", поэтому в основной категории перед юными инженерами стоит задача - сборка и программирование робота, который должен собрать мусор по пути в школу, построить фабрику по сортировке мусора или восстановить лесопосадки на условной лесной опушке. Для творческой категории необходимо подготовить проект на заданную тему.
Боулинг роботов проводится в студенческой возрастной категории по правилам этой игры. Для участия в футболе команда должна подготовить двух автономно работающих роботов: нападающего и вратаря. Они сразятся с соперниками на специальном поле, используя мяч с инфракрасным излучением.
По 7 лучших команд из каждой категории будут представлять Беларусь 25-27 ноября на Всемирной олимпиаде в Индии.
Всемирная олимпиада роботов - одно из главных мировых состязаний по робототехнике, в ней соревнуются около 22 тыс. команд из 55 стран мира. В прошлом году белорусская сборная заняла 4-е место в общекомандном зачете. -0-
Фото и видео Егора Павлющика
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.