Более трети белорусов имеют широкополосный доступ к интернету
2023-02-01 12:07
1 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более трети белорусов имеют широкополосный доступ к интернету. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства связи и информатизации.
Основным направлением развития сети электросвязи РУП "Белтелеком" является завершение процесса переключения абонентов на программно-аппаратную IMS-платформу, что позволяет предоставлять абонентам весь спектр современных телекоммуникационных услуг по одной абонентской линии. За 2022 год к данной платформе было подключено 24,7 тыс. абонентов, общее количество ее пользователей сегодня составляет 3,75 млн абонентов. "Строительство мультисервисных сетей позволяет не только улучшить качество и расширить перечень предоставляемых услуг, но и оптимизировать затраты на эксплуатацию сетей электросвязи", - отметили в Минсвязи.
Рост числа подключений к услугам широкополосного доступа к интернету оказывает влияние и на ширину внешнего канала доступа в интернет. По данным министерства, за 2022 год она была увеличена на 530 Гбит/с и на 1 января 2023 года составила 2760 Гбит/с. "С целью модернизации существующих сетей передачи данных для улучшения качества и объема предоставляемых услуг продолжались работы по подключению абонентов с применением технологии пассивных оптических сетей (GPON), позволяющей обеспечить скорость передачи данных до 100 Мбит/с и выше", - рассказали в ведомстве. Количество абонентов, подключенных по этой технологии, за прошлый год увеличилось на 71,2 тыс. и по состоянию на начало января 2023 года составило более 2,9 млн.
Общее количество абонентов стационарного широкополосного доступа в интернет составило более 3 млн абонентов, а уровень проникновения стационарного широкополосного доступа в интернет на 100 жителей составил 33,8 единиц.
Также в 2022 году количество абонентов IP-телевидения увеличилось по сравнению с началом года на 151 тыс. и составило 2,4 млн абонентов.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.