Белорусские электромобили: кто их делает, где и как? Побывали на производстве
2023-02-23 16:15
Экспериментальный образец электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ
Он уверен: такой грузовичок - будущее наших городов и сел. Он экологичен, прост и дешев в эксплуатации. Простояв ночь на зарядке, готов без устали трудиться восемь часов без остановки. Способен развернуться в любом дворе.
Сергей Поддубко
- Но изготовление основных узлов заказываем нашим, белорусским, предприятиям. Причем лучшим: выбираем их по конкурсу, - уточняет генеральный директор Объединенного института машиностроения. - Батареи мы собирали сами - ячейки к ним закупали в КНР, как и большинство мировых производителей электромобилей. Алгоритмы и ПО управления - разработка ОИМ. Силовой блок изготовил новополоцкий завод "Измеритель", пластиковые панели кабины - один из витебских производителей, двигатели - ОАО "Могилевлифтмаш", стекла - предприятие "Куво". Окончательную сборку, стендовые и финишные испытания всех авто на электрической тяге проводили уже в цехе сборки и испытаний института. Максимально возможная локализация производства компонентов электропривода внутри Беларуси дает возможность начать сборку партий легких грузовиков на площадках страны. Для организации производства легковых электромобилей нужна базовая платформа, на которую мы сможем установить свой электропривод. Сейчас идет ее поиск, а также партнера по поставке.
Уже уходя из цеха сборки, обратили внимание на компоненты электрического льдозаливочного комбайна - совместную разработку ОИМ и МТЗ.
- Такой комбайн - находка для ледовых дворцов. Батарею и привод к нему создали в нашем институте. Теперь машину для производства льда не нужно покупать за валюту. Кстати, это не первая совместная разработка с МТЗ. Ранее мы создали беспилотный трактор, снабдив его рядом технологических узлов, - уточнил Сергей Поддубко.Электромобиль ACADEMIC ELECTRO - участник ралли Minsk Electro-2021
Компетенции или монетизация?
Готов ли институт продать бизнес-проект тем, кто масштабирует их до уровня серийного производства?
- Наше дело - создавать компетенции, - уточнил Сергей Николаевич. - Освоение промышленного производства - задача предприятий Министерства промышленности в сотрудничестве с НАН Беларуси. Мы продолжим разработку новых автомобилей, которые будем изготавливать в тандеме с предприятиями Минпрома.
Сейчас институт сотрудничает с МАЗом - создают электрический мусоровоз, способный работать тихо, без выхлопов газа. В машине будет комфортная низкопольная кабина. Еще один проект с этим заводом - перронный автобус для аэропортов на электрической тяге. Ранее ОИМ уже разрабатывал дизайн для его дизельного варианта. За рубежом такая техника пользуется повышенным спросом!
- Для могилевского завода делаем электрическую версию горнодобывающей техники: меняем дизельные моторы на электрические. Такие машины могут ночью заряжаться, а днем вкалывать по восемь часов в день. При этом отсутствие выхлопов в условиях работы под землей - это большой плюс для шахтеров в случае, если забарахлит вентиляция! - говорит генеральный директор.Спортивный электромобиль ELECTRO ROADSTER
Объединенный институт машиностроения сделал шаг и к созданию семейного электромобиля.
- До пандемии мы подписали соглашение с одной из китайских компаний о совместном выпуске в Беларуси семиместных электроминивэнов. Со временем планировали заменить электрическую часть на аналогичную, но нашей разработки. Свою часть проекта мы в основном выполнили, однако из-за пандемии дальнейшая реализация застопорилась. Надеемся, в этом году дело сдвинется, - рассказывает гендиректор.
Первый отечественный электромобиль ученые ОИМ НАН Беларуси представили еще в 2017 году. Он был создан на базе Geely SC7.
В этом году пройдет уже третье по счету авторалли электромобилей на полигоне ОИМ. Далее эти машины проедут по Минску. Одним из участников автопарада будет и спортивный электрокар ОИМ, который экспонировался на выставке "Беларусь интеллектуальная".
| Тамара МАРКИНА, газета "7 дней", фото БЕЛТА и ОИМ НАН Беларуси.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом
Как сэкономить время на ТО? Полезные советы и нюансы изменений в законе
Погода меняется каждый час. Как доехать домой целым и невредимым? Спросили в ГАИ
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.