Беларусь вошла в тройку стран с суперскоростным доступом в интернет
2016-02-23 09:42
Беларусь входит в ТОП-3 стран, в которых абонентам доступна скорость интернет-соединения в 1 Гбит/сек. Об этом говорится в новом аналитическом отчете канадской компании SecDev Corp.
Кроме Беларуси, суперскоростной доступ в сеть могут получить абоненты в США и Швеции. На четвертом месте Канада со скоростью в 940 Мбит/сек.
Аналитики отмечают, что в большинстве стран абоненты могут рассчитывать на классическую скорость доступа – 100 Мбит/сек, которую обеспечивают технологии Ethernet и xPON. Этой скоростью оперируют все провайдеры на массовых национальных рынках. Суперскоростной доступ в интернет (1 Гбит/сек и выше) востребован компаниями и частным абонентами в рамках индивидуальных проектов.
Скоростной порог доступа в Европе находится на отметке 600 Мбит/сек (Польша). В Литве и Испании доступно соединение на скорости 300 Мбит/сек, в Германии и Латвии – 400 Мбит/сек.
В числе аутсайдеров – Армения – 40 Мбит/сек, Словения – 15 Мбит/сек, Таджикистан – 1 Мбит/сек и Туркменистан – 0,5 Мбит/сек.
"Суперскоростной интернет в Беларуси доступен, но не востребован", - отметил технический директор "Атлант Телеком" Олег Гаврилов.
"В интернете еще очень мало серверов, которые могут отдавать информацию на скорости в 1 Гбит/сек. А это значит, что, имея суперскоростной доступ в интернет, абонент не сможет использовать его полностью. Он будет ограничен скоростью получения информации. Поэтому суперскоростной интернет интересен в основном крупным компаниям и считанным частным клиентам. Массового спроса на 1 Гбит/сек в Беларуси пока нет, но технологически операторы готовы его предоставить", -подчеркнул он.
Технологическое лидерство Беларуси в области создания скоростных сетей передачи данных объясняется массовым переходом операторов на технологии Ethernet и xPON. Благодаря им, белорусы в будущем смогут выходить в интернет на скорости 10 и даже 100 Гбит/сек.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.