Как в Беларуси найти киберспортивного стримера. Кейс от Betera

2023-07-24 16:38
Пока классический спорт на летней паузе, киберспорт вырвался в топ-3 дисциплин по объему ставок в компании Betera. Даже в разгар сезона большого спорта Dota 2 и CS:GO очень востребованы. Обзоры, комментарии и другие форматы, связанные с топовыми дисциплинами, набирают миллионные просмотры в YouTube и Twitch, но драйвером киберспортивного контента в СНГ остаются стримеры. Компания Betera первой из букмекерских компаний Беларуси предложила профессиональный контракт киберспортивному стримеру. Пошагово рассказываем, как искали счастливчика.
1 шаг. Кто нужен? Betera активно работает с партнерами в YouTube, Twitch и других стриминговых сервисах, но стримеров с 60+ процентов белорусской аудитории не так много. Кроме этого, потенциальный соискатель должен быть харизматичным и разделять ценности компании. Перед началом конкурса команды Esport и PR проанализировали 3 вопроса: - кого нужно найти?
- идеальный стример - это кто? - что должен делать этот стример?

- На этом этапе мы проработали и обсудили критерии, которые собирались выставлять соискателям. В результате пришли к выводу, что нужен не просто сильный игрок или профессиональный комментатор, а тот, кто сможет придумывать интересный контент для стримов. Общаться с аудиторией и поддерживать диалог с гостями трансляции. В общем, обаятельный стример-универсал, - комментарий Александра Осипова, руководителя проектов по развитию партнерских программ Betera. 2 шаг. Регламент отбора стримеров Чтобы выбрать стримера, который соответствует пожеланиям, в форму обратной связи добавили два обязательных пункта: видеовизитку с самопрезентацией и стримы любых дисциплин с заданиями от Betera. Далее идеи команд Esport и PR перенесли в регламент. 3 Шаг. Анонс конкурса и запуск формы регистрации Старт кампании проходил по традиционному плану: - выбор даты запуска; - составление списка площадок и партнеров, готовых поддержать инициативу; - разработка и адаптация ключевых визуалов под технические требования площадок. Для регистрации и сбора информации об участниках была создана специальная форма для фиксации информации об участниках. Для анонса задействовали 30+ источников, включая СМИ, популярных блогеров, стримеров и другие медиаресурсы с суммарным охватом более 800000. Учитывая специфику конкурса и в меру жесткие критерии, было одобрено только 36 заявок. 4 шаг. Отбор участников После сбора и анализа заявок жюри оценивало участников по видеовизитке. Были отобраны 12 самых интересных и креативных стримеров, которые продолжили борьбу за главный приз - контракт с компанией Betera.

5 шаг. Основные этапы конкурса Чтобы участники максимально раскрылись и показали свои сильные стороны, им предложили 3 задания: - одиночная игра в любимую дисциплину; - комментирование любого киберспортивного события; - стрим с приглашенным гостем. Во время одиночной игры жюри оценивали навыки игры, коммуникативные способности и умение справляться с негативными эмоциями. Во время второго стрима отмечали навык комментирования, способности передачи эмоций игры и удержания зрителя. В третьем задании нужно было взаимодействовать на стриме с приглашенным гостем. Способность не потеряться на его фоне и сделать какой-то интересный контент выгодно выделяли стримеров.
Результаты конкурса стримеров Для итоговой оценки трех заданий участники представили клипы продолжительностью до 3 минут из каждого стрима. Далее жюри оценило задания по названным выше критериям. По сумме баллов лучшей стала стример Apex Legends и экс-футболистка Яна "Offert" Плавская, заключившая профессиональный контракт с Betera. Также в топ-3 вошли Сергей "Skeezee" Хмелевский и Никита "J-AlleN" Чуприс, получившие топовые гаджеты для стримов. Размещение рекламы на БЕЛТА