Куда поставить новую зимнюю резину - спереди или сзади?
2022-11-09 15:05
На какую ось поставить зимние шины поновее и получше - самый противоречивый вопрос среди автомобилистов. Перебить его по накалу не в силах даже спор, оправданно ли купить всесезонную резину для текущих белорусских зим. Поднимая подобные горячие темы, полезно обратиться к мнению тех, кто разбирается в покрышках как никто другой. А глубже производителей в автошинах не разбирается никто.
Компания "Автосеть" изучила позицию производителей и даeт ответы на вопросы: должны ли хорошие зимние шины стоять на передней оси или задней? зависит ли решение от привода автомобиля?
Что думают автомобилисты
Интернет кишит кричащими мнениями о том, что резина получше должна стоять именно на передней оси, особенно зимняя.
''Хотите пример? Знаете, что такое аквапланирование? Вот поставили вы лучшую резину сзади, а чуть похуже - спереди (это в случае с переднеприводным авто). На худшей резине эффект сработает раньше - и что вы получите? Ага, потерю управления на передней оси. У вас машина как по льду будет ехать. И толку в этом случае от хорошей резины сзади? А в снежной каше как поможет хорошая резина сзади?'' - написал автолюбитель в комментарии под YouTube-роликом ''На какую ось установить шины в лучшем состоянии''.
Другой автомобилист в отзыве упомянул случай, когда он зимой заезжал в затяжную горку-серпантин. Шины ''более-менее'' стояли сзади, а спереди резина была похуже. В один момент полноприводный автомобиль начало заносить то влево, то вправо. Машина потеряла скорость и забуксовала. Осмыслив опыт, автор комментария поставил хорошие покрышки на переднюю ось и стал ''спокойненько заезжать, как танк''.
Что думают производители
Самое короткое пояснение о водительской ''боли'' дал британский бренд Uniroyal:
''Если вы меняете старые шины, но не полным комплектом, возникает вопрос: новые следует установить спереди или сзади? Независимо от типа привода, мы рекомендуем не устанавливать лучшие шины спереди, а всегда ставить их сзади. Причина проста: задняя ось обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля''.
Американская компания Goodyear придерживается той же позиции и приводит другие доводы, почему же автошинам получше и поновее место только на задней оси:
''Если заменять шины парами, новые всегда стоит устанавливать на заднюю ось, а частично изношенные – перемещать на переднюю. Езда с новой резиной на задней оси может помочь автомобилю сохранять управляемость на мокрой дороге, потому что более глубокий протектор с большей вероятностью будет сопротивляться аквапланированию''.
В магазинах ''Автосеть'' можно купить шины более 40 брендов
Устанавливать хорошие шины спереди отговаривает и немецкий производитель Continental. Правда, в конце звучит оговорка:
''Как правило, рекомендуется усилить сцепление с задней осью, чтобы предотвратить возможную избыточную поворачиваемость и потерю устойчивости автомобиля на скользких поверхностях. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новейшие шины на переднюю ось. Проконсультируйтесь с производителем автомобиля''.
Какие выводы можно сделать
Автомобилисты часто напирают на то, что более совершенные и новые покрышки должны стоять спереди, поскольку это важно для руления. Другие рекомендуют ориентироваться на привод автомобиля: если привод передний - хорошей резине место спереди, если привод задний - хорошую резину ставим на заднюю ось. Сцепление от этого только выиграет.
Однако производители автошин заверяют: сезонность покрышек и привод автомобиля не играют значения, пара получше всегда должна стоять сзади. Причина в том, что заднюю ось автомобиля сложнее контролировать, поэтому именно она должна быть максимально устойчивой.
Источник: БЕЛТА+
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.