Железные дороги Беларуси и Латвии подписали соглашение о сотрудничестве

2016-07-04 14:54
4 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Железные дороги Беларуси и Латвии подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Белорусской железной дороги по итогам переговоров начальника БЖД Владимира Морозова с председателем правления, президентом ГАО "Латвийская железная дорога" Эдвинсом Берзиньшем. Также заключено соглашение о порядке передачи грузов, грузовых и пассажирских вагонов, контейнеров между БЖД и LDZ CARGO (дочернее предприятие ГАО "Латвийская железная дорога").
Стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества: состояние грузовых и пассажирских перевозок, перспективы их развития во втором полугодии 2016 года, рассмотрели проекты соглашений о сотрудничестве по организации движения поездов и содержанию железнодорожной инфраструктуры и о порядке передачи грузов, грузовых и пассажирских вагонов, контейнеров. Кроме того, было уделено внимание совместной работе в транспортно-логистической, тарифной и маркетинговой сферах, стороны отметили целесообразность ее продолжения по привлечению дополнительных грузопотоков, в том числе привлечению дополнительных объемов перевозок грузов в составе поезда ZUBR, а также вопросу организации перевозок грузов из латвийских портов с использованием рефрижераторного подвижного состава БЖД. Представители двух железнодорожных администраций обсудили вопрос принимаемых мер по контролю за техническим и коммерческим состоянием вагонов, передаваемых по межгосударственным стыковым пунктам, по внедрению электронных накладных при осуществлении двусторонних международных грузовых перевозок. Сегодня грузовые перевозки между Беларусью и Латвией составляют 24% объема всех международных перевозок БЖД. В 2015 году объемы перевозок грузов в сообщении Беларусь-Латвия по межгосударственному стыку Бигосово-Индра составили 30,5 млн т (102% к 2014 году). Экспортные перевозки грузов из Беларуси в Латвию и ее порты выросли на 59,9%.
Особое внимание было уделено организации пассажирских перевозок между Минском и Ригой и возможности создания более привлекательных условий проезда по сравнению с другими видами транспорта. С 1 июля в составе поезда № 88/87 Минск-Рига начал курсировать вагон с местами для сидения, стоимость проезда в котором сопоставима со стоимостью проезда в автобусе. С 1 июня и до конца текущего года БЖД по согласованию с ГАО "Латвийская железная дорога" ввела на этот поезд скидки и надбавку к общей стоимости проезда индивидуальных пассажиров во всех категориях вагонов в зависимости от сроков продажи (глубины продажи) проездных документов (билетов). Работа по популяризации пассажирских перевозок между столицами Беларуси и Латвии будет продолжена.-0-