Законодательство в сфере обороны совершенствуется в Беларуси

2017-04-10 12:12
10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты Палаты представителей на весенней сессии планируют рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обороны". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Сергей Бобриков, который курирует подготовку этого документа. Депутат отметил, что в прошлом году была утверждена новая Военная доктрина, которая определила военно-политические, военно-стратегические, военно-экономические основы безопасности страны на современном этапе. "В начале января в Палату представителей поступили поправки в некоторые законы по вопросам обороны, которые в том числе развивают положения новой Военной доктрины. Например, предусмотрены нормы, которые направлены на совершенствование системы военного планирования, уточнение задач по применению Вооруженных Сил, системы обязательной подготовки граждан к военной службе", - пояснил Сергей Бобриков.
По его словам, речь идет о внесении изменений и дополнений сразу в несколько законов: о Вооруженных Силах, о воинской обязанности и воинской службе, о пенсионном обеспечении военнослужащих, о мобилизационной подготовке и мобилизации, а также о статусе военнослужащих. "Само совершенствование законодательства в сфере национальной безопасности у нас в стране происходит постоянно и системно, на основе результатов оценки военно-политической обстановке в мире, собственно прогнозов ее развития, научных исследований и того опыта военного строительства, который накоплен в Беларуси. С учетом этого и вырабатываются конкретные предложения", - рассказал парламентарий. Кроме того, как сообщалось, на весенней сессии депутаты готовятся рассмотреть в первом чтении поправки в некоторые законы по вопросам борьбы с терроризмом. В этом законопроекте дается определение термина "критически важные объекты". Это отдельные структуры, объекты, организации, учреждения, нарушение функционирования которых в результате акта терроризма может повлечь дестабилизацию общественного порядка, человеческие жертвы, причинить ущерб. Планируется также изменение компетенции органов госбезопасности и органов пограничной службы по осуществлению борьбы с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения международной и иной деятельности террористических организаций. Будут уточнены полномочия Службы безопасности Президента по принятию решений о создании оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.-0-