Вы еще спите, а они уже ездят. Узнали, как устроен трамвайный парк в Минске

2024-10-14 18:45
Вы знаете, сколько в Минске трамваев? А из чего состоит трамвайный парк? Съемочная группа побывала внутри и все для вас засняла.

 

Из чего состоит трамвайный парк?
- Трамвайный парк - один из старейших филиалов государственного предприятия «Минсктранс». Он единственный в городе, больше таких нет, - рассказывает директор Николай Гапанович.

Ежедневно на линию выходят 89 трамваев, которые обслуживают 8 маршрутов. В парке трудятся 730 человек. Всего на балансе находятся 127 вагонов, а также путевое хозяйство - то есть все остановки и пути убирает, обслуживает и ремонтирует тоже парк.

- Основная задача состоит в перевозке пассажиров. Она должна быть качественной и безопасной.

Первый трамвай на линию выезжает в 4.30 утра, последний возвращается в 1.20. Чтобы организовать всю эту работу, задействованы многие службы.

В первый день - бесплатно - 5 октября 1929 года в Минск завезли 6 трамвайных вагонов. Соответственно, прежде чем трамваи выпустить на линию, чтобы они каждый день развозили людей, их нужно было опробовать. В ночь с 8 на 9 октября сделали пробный запуск, а первыми пассажирами стали почетные граждане Минска и работники Госдумы, - рассказала специалист музея Дарья Орешкина.

Полностью "вышли на работу" трамваи воскресным утром 13 октября 1929 года. Кстати, в первый день всех пассажиров катали бесплатно.

- Трамвай пришел на смену конной железной дороге. Конка двигалась медленно, примерно 5 км/ч. Трамвай - довольно-таки быстро, 20 км/ч. Поэтому конная железная дорога перестала существовать в 1928 году.

Новый вид транспорта развивался довольно бурно, да и пассажиры его полюбили. Но все прервала Великая Отечественная. После окончания войны трамвайные пути начали активно восстанавливать.

- Сейчас 60% техники - низкопольная, то есть без ступенек. Трамваи же остаются высокопольными. Но к концу 2024 года парк обещает закупить новые низкопольные трамваи. Их уже обкатывают в Минске.

Прийти и уйти здоровыми - Мы находимся в производственном корпусе трамвайного парка. Наша задача в том, чтобы содержать исправными вагоны, здания, сооружения, все инженерные коммуникации, технологическое оборудование, - объяснил первый заместитель директора - главный инженер Максим Корольчук. - Очень важной задачей также является соблюдение законодательства в области охраны труда. Мы должны понимать, что каждый, кто приходит на рабочее место, здоровым должен прийти и уйти к своей семье. Это тоже приоритетная задача.

 

Висел на заборе и мечтал "Что может быть прелестнее трамвайного звонка?

Звонки, как воды вешние, мелодия легка!"

- Я родился на Комаровке, на Логойском тракте, напротив Политехнического института. И там в те времена уже ходил трамвайчик до Волгоградской, до Сельхозпоселка, как это тогда называлось, - улыбается пенсионер, водитель трамвая с 1977 по 2016 год Борис Солодовников. - Я висел на заборе и все дивился на трамваи. И мечтал-мечтал-мечтал, что, когда вырасту, стану водителем трамвая.

После восьми классов Борис пошел на автобазу автоэлектриком, затем закончил курсы шоферов. Новый поворот в жизни определил случай.

- Как-то случайно ехал на трамвайчике. Мне уже было 22 года. А водителем был Мартинкевич Михаил Михайлович. Тогда их в Минске было всего трое. Подошел к нему, разговорился, и он мне сказал: "Приходи, все тут прекрасно. И зарплата хорошая". Я вспомнил мечту детскую.

Затем были курсы, и в 1978 году Борис вышел на линию. А в 1980 году уже получил первый класс.

- Стихи у меня с первого класса. Я рисовать не умел. Учительнице писал стишки, а она мне ставила пять по рисованию и по литературе. И стихи были со мной всегда и везде. Вот на трамвае еду от остановки к остановке - книжка всегда с ручкой рядом лежат, я все это запишу. На конечную приезжаю, и у меня уже готовое стихотворение.

 

Климат на рабочих местах - В последнее время много внимания уделяем состоянию санитарно-бытовых помещений. Практически каждый год производим ремонт душевых, гардеробных, сушильных. Предусмотрена возможность для сушки спецодежды. В последние два года много сделали и продолжаем делать для улучшения температурного режима на рабочих местах. Для этого заменили окна в токарном отделении, - описал новшества Николай Гапанович.

Поменяли зенитные фонари в малярном отделении, на колесно-бандажном участке, в транспортном цеху. Сейчас обновление продолжается в самом большом цеху - там, где происходит техническое обслуживание №1, заявочный ремонт.

- Меняем ворота на современные, в том числе ролетного типа. Также провели модернизацию системы отопления. Мероприятия позволили значительно улучшить климат на рабочих местах.

Еще на балансе филиала находятся два общежития в шаговой доступности.

- Новая тенденция - обустройство комнат для молодых специалистов. Мы там делаем ремонт, потом закупаем мебель. Чтобы молодой человек, придя на первое рабочее место, находился в комфортных условиях.

| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.

Читайте также:

От 90-х до наших дней: что изменилось на МТЗ, МАЗе, БЕЛАЗе и "АТЛАНТе" и каким образом?

От молока во флягах до арендных квартир для молодых семей: эволюция завода в Поставах

Книга весом в тонну, воздушный душ и температура 3500°С: экскурсия по цехам БМЗ!