Вы еще спите, а они уже ездят. Узнали, как устроен трамвайный парк в Минске
2024-10-14 18:45
Вы знаете,
сколько в Минске трамваев? А из чего состоит трамвайный парк? Съемочная группа
побывала внутри и все для вас засняла.
Из чего состоит
трамвайный парк?
- Трамвайный парк - один из старейших филиалов
государственного предприятия «Минсктранс». Он единственный в городе, больше
таких нет, - рассказывает директор Николай Гапанович.
Ежедневно на линию выходят 89 трамваев, которые
обслуживают 8 маршрутов. В парке трудятся 730 человек. Всего на балансе
находятся 127 вагонов, а также путевое хозяйство - то есть все остановки и пути
убирает, обслуживает и ремонтирует тоже парк.
- Основная задача состоит в перевозке пассажиров.
Она должна быть качественной и безопасной.
Первый трамвай на линию выезжает в 4.30 утра,
последний возвращается в 1.20. Чтобы организовать всю эту работу, задействованы
многие службы.
В первый день -
бесплатно
- 5 октября 1929 года в Минск завезли 6 трамвайных
вагонов. Соответственно, прежде чем трамваи выпустить на линию, чтобы они
каждый день развозили людей, их нужно было опробовать. В ночь с 8 на 9 октября
сделали пробный запуск, а первыми пассажирами стали почетные граждане Минска и
работники Госдумы, - рассказала специалист музея Дарья Орешкина.
Полностью "вышли на работу" трамваи
воскресным утром 13 октября 1929 года. Кстати, в первый день всех пассажиров
катали бесплатно.
- Трамвай пришел на смену конной железной дороге.
Конка двигалась медленно, примерно 5 км/ч. Трамвай - довольно-таки быстро, 20
км/ч. Поэтому конная железная дорога перестала существовать в 1928 году.
Новый вид транспорта развивался довольно бурно, да и
пассажиры его полюбили. Но все прервала Великая Отечественная. После окончания
войны трамвайные пути начали активно восстанавливать.
- Сейчас 60% техники - низкопольная, то есть без
ступенек. Трамваи же остаются высокопольными. Но к концу 2024 года парк обещает
закупить новые низкопольные трамваи. Их уже обкатывают в Минске.
Прийти и уйти
здоровыми
- Мы находимся в производственном корпусе
трамвайного парка. Наша задача в том, чтобы содержать исправными вагоны,
здания, сооружения, все инженерные коммуникации, технологическое оборудование,
- объяснил первый заместитель директора - главный инженер Максим Корольчук. -
Очень важной задачей также является соблюдение законодательства в области
охраны труда. Мы должны понимать, что каждый, кто приходит на рабочее место,
здоровым должен прийти и уйти к своей семье. Это тоже приоритетная задача.
Висел на заборе и
мечтал
"Что может быть прелестнее трамвайного звонка?
Звонки, как воды вешние, мелодия легка!"
- Я родился на Комаровке, на Логойском тракте,
напротив Политехнического института. И там в те времена уже ходил трамвайчик до
Волгоградской, до Сельхозпоселка, как это тогда называлось, - улыбается
пенсионер, водитель трамвая с 1977 по 2016 год Борис Солодовников. - Я висел на
заборе и все дивился на трамваи. И мечтал-мечтал-мечтал, что, когда вырасту,
стану водителем трамвая.
После восьми классов Борис пошел на автобазу
автоэлектриком, затем закончил курсы шоферов. Новый поворот в жизни определил
случай.
- Как-то случайно ехал на трамвайчике. Мне уже было
22 года. А водителем был Мартинкевич Михаил Михайлович. Тогда их в Минске было всего трое.
Подошел к нему, разговорился, и он мне сказал: "Приходи, все тут
прекрасно. И зарплата хорошая". Я вспомнил мечту детскую.
Затем были курсы, и в 1978 году Борис вышел на
линию. А в 1980 году уже получил первый класс.
- Стихи у меня с первого класса. Я рисовать не умел.
Учительнице писал стишки, а она мне ставила пять по рисованию и по литературе.
И стихи были со мной всегда и везде. Вот на трамвае еду от остановки к
остановке - книжка всегда с ручкой рядом лежат, я все это запишу. На конечную
приезжаю, и у меня уже готовое стихотворение.
Климат на рабочих
местах
- В последнее время много внимания уделяем состоянию
санитарно-бытовых помещений. Практически каждый год производим ремонт душевых,
гардеробных, сушильных. Предусмотрена возможность для сушки спецодежды. В
последние два года много сделали и продолжаем делать для улучшения
температурного режима на рабочих местах. Для этого заменили окна в токарном
отделении, - описал новшества Николай Гапанович.
Поменяли зенитные фонари в малярном отделении, на
колесно-бандажном участке, в транспортном цеху. Сейчас обновление продолжается
в самом большом цеху - там, где происходит техническое обслуживание №1,
заявочный ремонт.
- Меняем ворота на современные, в том числе
ролетного типа. Также провели модернизацию системы отопления. Мероприятия
позволили значительно улучшить климат на рабочих местах.
Еще на балансе филиала находятся два общежития в
шаговой доступности.
- Новая тенденция - обустройство комнат для молодых
специалистов. Мы там делаем ремонт, потом закупаем мебель. Чтобы молодой
человек, придя на первое рабочее место, находился в комфортных условиях.
| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.
Читайте
также:
От 90-х до
наших дней: что изменилось на МТЗ, МАЗе, БЕЛАЗе и "АТЛАНТе" и каким
образом?
От молока во
флягах до арендных квартир для молодых семей: эволюция завода в Поставах
Книга весом в
тонну, воздушный душ и температура 3500°С: экскурсия по цехам БМЗ!
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.