Введение единой формы для учителей нецелесообразно - депутат

2015-11-23 16:50
23 ноября, Полоцк /Алена Тихонова - БЕЛТА/. Введение единой формы для учителей нецелесообразно. Таким мнением поделил с журналистами, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке Александр Сегодник. Он принимает участие в выездном совместном заседании постоянной комиссии и Президиума Центрального комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки, которое проходит в Полоцке. "Сейчас у нас такие подходы, что в каждом ученическом коллективе может быть своя школьная форма. Есть и другие структуры, разрабатывающие свой имидж, в который в том числе входит и форма одежды, - сказал Александр Сегодник. - Такой же подход может быть для учителей. Если конкретное учреждение разработает какую-то действительно интересную форму, и это примет сам коллектив, то на здоровье. Но вводить единую в стране, на мой взгляд, нецелесообразно, я не сторонник этого".
Касательно вопроса повышения престижа профессии учителя, собеседник отметил, что в первую очередь следует уделить внимание созданию комфортных условий труда. "Чтобы поддерживать учителей, необходимо создавать соответствующие условия, чтобы было комфортно, современно, чтобы была соответствующая материальная база. А еще следует работать над тем, чтобы в образование приходили лучшие из лучших. На Витебщине есть опыт поощрения учителей, который зарождался еще в начале 2000-х. Тогда было предусмотрено поощрение для педагогов, которые добились хороших результатов, на уровне областного исполнительного комитета. Эта традиция получила развитие", - сказал депутат. Опыт Витебской области будет изучен, обобщен и распространен на другие регионы. В центре внимания участников выездного заседания находится взаимодействие местных органов власти, структур управления образованием и отраслевого профсоюза по развитию профессионального потенциала и повышению статуса педагогических работников в свете совершенствования законодательной базы системы образования страны (на примере Витебской области). В числе обсуждаемых вопросов - совершенствование законодательства по обеспечению социальных гарантий работникам системы образования; роль местных органов власти в создании условий педагогическим работникам для качественной организации образовательного процесса в учреждениях образования Витебской области; развитие социального партнерства как фактора улучшения экономического положения педагогов и повышения престижа профессии.-0-