Volat V1 и "Кайман". Какая современная техника состоит на вооружении белорусской армии
2022-05-14 19:27
14 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус рассказал в эфире телеканала
"Беларусь 1", какая современная техника состоит на вооружении белорусской армии, сообщает БЕЛТА.
"На совещании 10 мая, когда глава государства много говорил про
мобильность Вооруженных Сил Республики Беларусь, мы для наших предприятий расцениваем это как задачу по созданию непосредственно средств подвижности, которые помогут нашим Вооруженным Силам, силам специальных операций быть мобильными, - сказал Дмитрий Пантус. - Активная фаза выполнения поручений главы государства по созданию легкобронированных образцов началась в 2014-2015 годах. Тогда был создан первый образец - машина Volat V1, которая уже стоит на вооружении в Вооруженных Силах Республики Беларусь и не только. 12 модификаций на сегодняшний момент уже - от медицинского модуля до специальной машины связи, командно-штабная машина, машина для сил специальных операций, оснащенная различными типами вооружений".
Председатель ГВПК напомнил, что этот белорусский бронеавтомобиль создан на Минском заводе колесных тягачей. "Разработкой соответствующих машин занимается еще и 140-й ремонтный завод, и кроме ремонта различных видов бронетанковой техники конструкторы смогли создать боевую машину "Кайман". Она очень хорошо себя зарекомендовала. Поставляется на вооружение не только в Вооруженные Силы Республики Беларусь: уже более 60 единиц поставлено иностранному заказчику. 8 модификаций этой машины испытаны и несут службу в установленном порядке, - подчеркнул он. - 140-й ремонтный завод пошел дальше и разработал боевую машину для перевозки спецназа из точки А в точку Б, как говорится, в защищенным варианте. Это машина-защитник. Она также успешно прошла все испытания и даже исследовательские испытания в различных родах войск не только Министерства обороны, но и Министерства внутренних дел и в других воинских формированиях Республики Беларусь".
"При этом все эти машины - чисто белорусские, и процент использования импортных комплектующих у них менее 10%. 90-92% - детали и узлы непосредственно Республики Беларусь. На электромашины мы используем двигатели импортного производства. В частности, ярославские, тутаевские двигатели Российской Федерации. Но на "Каймане" у нас установлен двигатель белорусского производства", - дополнил Дмитрий Пантус.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.