"В жизни каждого олимпиадника должен быть учитель". Стипендиат фонда Президента о секрете успеха
2024-05-31 21:30
31 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В жизни каждого олимпиадника должен быть особенный учитель. Стипендиат фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, победитель заключительного этапа республиканской олимпиады по химии, призер международных олимпиад, ученик 11-го класса гимназии №29 Иван Гуринович раскрыл корреспонденту БЕЛТА секрет своего успеха."В восьмом классе я увлекся химией, тогда учительница рассказала про олимпиады. Мое участие в них началось довольно успешно. Из интересов в химии прежде всего органическая химия, потому что она раскрывает наш мир с наиболее интересной и понятной мне стороны. Сразу после первых успехов я начал серьезно заниматься ею. В девятом классе получил свой первый диплом, и сразу первой степени, на заключительном этапе республиканской олимпиады по химии. Тогда и начал потихоньку осознавать, что к химии у меня лежит душа. Следующим летом я хорошо отдохнул, естественно, немножко все подзабыл, но с нового учебного года стал более активно заниматься, и в десятом классе я уже был абсолютным победителем на республиканской олимпиаде. После этого мы поехали на международную олимпиаду в Узбекистан, оттуда команда привезла три серебра и одну бронзу. Я был в числе тех, у кого было серебро. В 11-м классе я стал уже матерым олимпиадником", - рассказал Иван Гуринович.
В выпускном классе у него снова оказался диплом первой степени на заключительном этапе республиканской олимпиады. "Мы поехали на международную олимпиаду в Китай, оттуда я привез бронзу. И сейчас у меня как выпускника осталась последняя международная олимпиада в Саудовской Аравии. Я успешно прошел отбор и из 11 человек попал в четверку лучших. С 21 по 30 июля меня ждет еще одно испытание, последнее", - добавил школьник.По его словам, уровень олимпиады по предметам выходит далеко за рамки школьной программы. "Если ты серьезный олимпиадник, школьная программа может чему-то новому тебя научить в классе восьмом, максимум в девятом. Дальше уже нужно штудировать вузовские учебники. В жизни каждого олимпиадника должен быть учитель, который подскажет, что дальше делать, какие учебники читать. Чем квалифицированнее учитель, тем дальше он тебе сможет помогать. У меня такой учитель есть - это мой школьный учитель химии Елена Белова. Именно она в 8-м классе заметила меня, поддержала мой интерес и направила его. Эта роль сама важная - заинтересовать человека настолько, чтобы он сам продолжил дальше копать вне зависимости от того, изучает он этот предмет в школе на повышенном уровне или нет. Ее вклад на протяжении школьных лет неоценим, иначе ничего бы не было. Кроме того, БГУ очень помогает. У нас есть сборы к заключительному этапу олимпиады, где пары по разным разделам химии в основном ведут бывшие олимпиадники-международники либо преподаватели БГУ. Вот они и рассказывают, что делать дальше", - отметил Иван Гуринович.В дальнейших планах у выпускника - поступить в университет, работать. "Куда поступать, я еще не решил, но по специальности я выберу то, что связано с органической химией. Я рассматриваю необязательно медицинские специальности, на химфаке есть, например, фармацевтическое отделение или химия лекарственных соединений. Поэтому выбор довольно большой, надо только сесть и подумать, куда хочется поступать. Ведь я как олимпиадник-победитель поступаю без экзаменов, мне осталось только выбрать вуз и подать документы. На это у меня еще почти два месяца. Свидетельство специального фонда Президента я получаю первый раз, но я был номинирован и в 9-м классе, и в 10-м, и в 11-м. Мне очень приятно, что государство замечает талантливых, трудолюбивых, мотивированных детей. Это тоже вклад в наш успех. Я думаю, в будущем это будет еще большая программа. Такое не во всех странах есть, и очень приятно, что нас так отмечают", - подчеркнул молодой человек.
Учитель химии стипендиата Елена Белова призналась, что победа ученика - это всегда радость. "Также это чувство удовлетворения, потому что когда есть результат, подтвержденный не только у нас в гимназии, но и в городе, стране, радостно, что такие ребята имеют поддержку от государства. Она подтверждает, что труд был не зря. Дети начинают чувствовать ответственность, они убеждаются, что небезразличны кому-либо, и их труд тоже. Успеха может добиться талантливый человек, способный на упорный труд. Иван заканчивает 11-й класс с серебряной медалью, он обладает всеми этими качествами. Я считаю, и талант, и труд соединились и дали этот результат", - уверена педагог.-0-Фото Рамиля Насибулина
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.