Учитель: мы очень рады увеличению количества часов для изучения русского и белорусского языков
2022-06-07 13:49
7 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Русский язык очень активно поддерживается в том числе белорусской молодежью, и ни о каком ограничении в его использовании речи не идет. Такое мнение высказала участница круглого стола в БЕЛТА, посвященного Дню русского языка и 223-летию со дня рождения А.С.Пушкина, учитель-методист ГУО "Гимназия №146 г.Минска" Ирина Варакса.
Она отметила, что с нового учебного года решено увеличить количество часов изучения русского и белорусского языков. "Все, кто связан со школой, а я учитель русского языка и литературы в гимназии, с огромной радостью услышали эту новость. Конечно, прибавили всего по 0,5 часа и хотелось бы большего, но любое увеличение количества часов на изучение уже хорошо. Надеемся, что когда-нибудь будет как в старые добрые времена - русский и белорусский языки каждый день в течение всей учебной недели. Ведь изучение русского языка по одному часу в неделю в 10-11-х классах очень мало с учетом того, что впереди у школьников сдача экзамена по этому предмету для поступления", - сказала Ирина Варакса.
Она уточнила, что со следующего учебного года изучение русского и белорусского языков в 10-11-х классах запланировано по следующей схеме: в первом полугодии русский язык - 1 час в неделю, во втором - 2 часа, белорусский наоборот в первом полугодии - 2 часа в неделю, во втором - по 1 часу.
"Я много лет участвую в международной конференции по сохранению и продвижению русского языка, которая проходит в Доме Москвы в Минске под эгидой Россотрудничества. Во время таких мероприятий особенно отчетливо ощущается диалог и взаимопроникновение культур русского и белорусского языков. Мастер-классы преподавателей из России и Беларуси говорят о том, что мы, восточные славяне, - единый народ и нам есть чем обогатить друг друга", - считает преподаватель.-0-
Фото Рамиля Насибулина
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.