"У нас воспитываются четыре девочки - родные биологические сестры". Что важно для адаптации детей в семье?
2024-10-23 07:54
Новости темы
"Проект "Страна говорит"
Все это способствует успешной адаптации детей в замещающей семье. "Ведь это дети-травматики, каждому нужен какой-то период для того, чтобы адаптироваться. Претерпевает адаптацию не только ребенок, но и вся семья. Иногда может и год трясти, причем всех. Но есть детки, которые приходят и просто вливаются. Мне проще с малышами. Хотя один мальчишка пришел к нам уже достаточно взрослым. Ему уже 17, а пришел он к нам 5 лет назад. Сложный, угловатый подросток. Я не знала: получится, не получится. Сейчас я понимаю, что он - моя правая рука. Ему поступать в БНТУ на военно-технический факультет через год, уедет в Минск, я даже не представляю, как буду без него. Он у нас командир военно-патриотического класса, участвует во всех мероприятиях, особенно военно-патриотических, он у нас просто звезда. Я уже начинаю тосковать по нему. Они все свои, я их люблю. Я не говорю, что у нас все всегда прекрасно и безоблачно, всякие ситуации бывают, ведь в семье воспитываются четыре ребенка с особенностями психофизического развития. Это тоже накладывает свои моменты", - рассказала родитель-воспитатель.
Эксперт о борьбе с сиротством: в приоритете профилактика неблагополучия в родных семьях
Экскурсии, спортивные праздники, спектакли. Эксперт рассказала, как организован досуг приемных семей
Эксперт о борьбе с сиротством: в приоритете профилактика неблагополучия в родных семьях
В семье воспитываются две девочки с особенностями, а выяснилось это только на школьной линейке. "Девочек мы взяли в августе, а 1 сентября надо было вести их в школу: одну в 1-й класс, другую в 3-й. На линейке в День знаний я поняла, что не все у нас будет легко, потому что первоклассница прорыдала всю линейку, а педагог той, что пошла в 3-й класс, на второй день учебы вызвал меня к себе. Она рассказала, что девочка пишет в зеркальном отображении, вообще ничего не считает, не читает и не пишет. К счастью, у нас в стране выстроена система работы центров коррекционно-развивающего обучения и психолого-педагогическая поддержка. Поэтому для нас были избраны другие образовательные маршруты, и уже со второй четверти девочки ушли в специализированные школы. Со стороны специалистов учреждений образования была очень большая поддержка, дефектологическая служба у нас работает хорошо. На сегодняшний момент у меня эти девочки счастливы, они самодостаточные, они звезды школы, участвуют во всех программах и конкурсах. Они учатся по своим образовательным маршрутам, и все удалось", - подчеркнула Наталья Сергеева.-0-*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.