Турфирмы не вправе навязывать туристу страховой полис определенной компании

2015-05-25 14:09
25 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Турфирмы не вправе навязывать туристу страховой полис определенной компании. Об этом сообщила сегодня генеральный директор Белорусской ассоциации страховщиков Ирина Мерзлякова во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. "Туристическая фирма не может навязывать человеку какой-то определенный полис. Даже если он идет в пакете услуг. Турист вполне может самостоятельно приобрести тот страховой полис, который считает нужным", - отметила Ирина Мерзлякова.
Говоря о страховых случаях, Ирина Мерзлякова пояснила, что, как правило, страховая организация может компенсировать расходы на медицинское обслуживание, если это болезнь или несчастный случай. "В некоторых случаях могут покрываться расходы на телефонные звонки в страховую компанию. Если был полис с расширенным покрытием - это еще и расходы на оказание юридической помощи, если она понадобится страхователю для выяснения обстоятельств данного страхового случая", - добавила она. Что касается природных катаклизмов, то такие ситуации рассматриваются индивидуально, решение по выплате страховых компенсаций принимается отдельно по каждому случаю. "Например, если на человека упало дерево из-за урагана, то это будет рассматриваться как несчастный случай", - пояснила Ирина Мерзлякова. При покупке полиса страховщики предлагают разные по стоимости варианты покрытия. Ирина Мерзлякова советует выяснить, что включено в это покрытие. "Иногда выбирают полисы меньшей стоимости, чтобы заплатить взнос поменьше, а потом выясняется, что в выбранной стране достаточно дорогие медицинские услуги, или возникает какая-то сложная болезнь. Мы рекомендуем покупать не минимальное покрытие и спрашивать у страховой компании, что не является страховым случаем", - добавила она.-0-