Традиции vs тренды. Как выбрать школьную форму, которая понравится ребенку
2025-03-25 18:19
Выбор школьной формы - часто задача не из простых. С одной стороны, стандарт для всех один - учебный деловой стиль. С другой, чем старше школьник становится, тем больше у него появляется требований к внешнему виду, одежде. Родители хотят, чтобы их дети выглядели презентабельно. Ребята мечтают быть стильными перед сверстниками и в то же время не хотят жертвовать своим комфортом. Чтобы узнать, как найти баланс между красотой и удобством, корреспонденты БЕЛТА отправились на съемки каталога школьной формы и поговорили со специалистами, которые над ним работают. В этом году съемки нового каталога проходят не только в студии, но и в Национальном детском технопарке. По словам главного специалиста управления внутренней торговли и выставочной деятельности концерна "Беллегпром" Елены Романовской, это сделано для того, чтобы показать детей в среде, максимально похожей на школьную. Ведь школьник не только сидит за партой. У него есть дополнительные занятия и кружки, на которые он тратит много времени. Моделями стали учащиеся Национального центра творчества детей и молодежи. Ребята признались, что сами обращают внимание в первую очередь на удобство вещей, ведь на переменах почти не сидят на месте.

В Министерстве образования подчеркнули, что никаких серьезных нововведений в этом году не планируется. Дети, родители, школы могут подобрать форму по своему вкусу, выбрать подходящие модели и цвета из линейки предложенных, купить форму в магазине или заказать у производителя. "В новой коллекции нет больших отличий по сравнению с прошлогодней. Последние два года мы пытаемся сформировать коллекции школьных изделий с капсульным подходом, чтобы родитель с ребенком или старшеклассник смог собрать свой образ самостоятельно. Выбрать жакет, жилетку или бомбер, юбку или брюки и комбинировать эти вещи между собой так, как ему нравится. Ребенок должен выйти из магазина с улыбкой на лице. Иначе он найдет 10 тыс. аргументов, почему не будет носить эту форму", - заметила Елена Романовская.
По ее словам, самый популярный цвет - темно-синий. При этом по заказу отдельных школ используются черный и серый. Для создания формы используются поливискоза, хлопок, ткань с добавлением шерсти белорусского производства. Акцент - на комфорт и натуральность."Если судить по прошлому году, то детям очень понравился бомбер. Он пользовался популярностью и у мальчиков, и у девочек. Причем наблюдалась такая тенденция, что они брали вещь на несколько размеров больше. Стиль оверсайз просочился и в школу. Хотя, если вспомнить, то в Советском Союзе мальчики тоже носили похожие вещи. Мода циклична. Возвращается то, что было забыто", - добавила Елена Романовская.
Она пояснила, что коллекции готовятся заблаговременно и представляются на суд торговых организаций, родителей и самих детей. Проводятся опросы и анкетирования, а после этого коллекции сужаются. В них остаются более востребованные модели. "В целом мы создаем классику в современной обработке, которую часто дополняем различными деталями: лацканами, кармашками и другими элементами", - заметила Елена Романовская. По ее словам, в прошлом году сотрудники предприятий и концерна выезжали на торговые объекты и работали с потребителем. Там они видели: иногда старшеклассники и родители настроены достаточно скептично, но когда ребенку предлагают что-то померить, то он загорается, самостоятельно выбирает вещи и уходит из магазина довольный.
"Если в прошлом году мы формировали каталог по предприятиям, то в этом году попробуем распределить модели по возрастным группам: младшая, средняя и старшая школа. И внутри каждой возрастной группы можно будет найти изделия различных производителей", - сказала главный специалист управления внутренней торговли и выставочной деятельности концерна "Беллегпром". Начальник отдела разработки детского ассортимента ЗАО "Калинка" Ирина Гафонова подчеркнула, что каждую новую коллекцию они планируют, основываясь на анализе продаж прошлого года и на запросах и комментариях покупателей. По ее мнению, особой популярностью пользуются оверсайз-модели, в том числе свободные брюки палаццо."Мы сами, начиная от дизайнеров и заканчивая руководителями, стараемся посещать магазины в школьный сезон. В этом сезоне мы сделали ставку на плечевой ассортимент, добавили бомберы и жакеты в разных проявлениях: укороченные, универсальные, прямые, приталенные. В прошлом году не очень хорошо продались платья и сарафаны, поэтому основной акцент сейчас также на юбки и брюки. Можно собрать множество сочетаний, если у вас в коллекции 14 брюк и 8 жакетов", - добавила она.
Ирина Гафонова также заметила, что существует разница при создании одежды для младших и старших школьников. При создании одежды для первых больше внимания обращают на удобные застежки, регуляторы на талии, дополнительные резинки. При этом в создании жакетов и брюк в основном используется трикотаж, потому что такие вещи более удобны при движении и практичны в носке.Главный художник-модельер ОАО "Світанак" концерна "Беллегпром" Михаил Мытник подчеркнул, что он и его коллеги в основном создают хлопчатобумажные изделия с добавлением спандексовых нитей для удобства ношения. Кроме синих, по предзаказу также могут сделать бордовые или черные вещи.
По его мнению, гигроскопичнось, растяжимость, носибельность и износостойкость - это основные параметры, которые учитываются при разработке ткани. "Мы контролируем процесс вязания самого полотна, его украшения и изготовления изделий. Проводим предварительные консультации с нашими товароведами и покупателями, посещаем выставки и ярмарки школьной формы для того, чтобы знать о последних тенденциях. Конечно, мы также общаемся с учащимися. Узнаем, что они хотели бы видеть в коллекции. Сегодня есть запрос на более современные, модные силуэты брюк, джемперов и блузок. Востребованы молочные и белые цвета. Также мы предлагаем шикарную коллекцию сарафанов и платьев. В общем, идем в ногу со временем и покупателем", - заметил Михаил Мытник."Самая придирчивая группа школьников - старшая. Младшим школьникам что-то могут навязать родители, а ребята постарше сами приобретают вещи и миксуют их как удобно. Прежде всего школьники ориентируются на комфорт и современность. Они хотят быть модными", - добавил художник-модельер.
Елена Романовская подчеркнула, что раньше, чем где-либо еще, каталог появится на сайтах концерна "Беллегпром" и Министерства образования, а после его можно будет найти на сайтах школ и в торговых сетях в печатной версии. "Приобрести форму можно будет в торговых сетях и фирменных магазинах предприятий концерна. Уверена, что деловой стиль одежды учащихся помогает формировать их дисциплину, но в то же время мы постарались показать, что школьная форма - это не скучно и грустно, а весело, стильно, здорово", - подытожила она. фото Сергея ШЕЛЕГА,БЕЛТА. -0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.