Традиции и качество: на что делают ставку номинанты премии "Лидер года - 2024" из Витебска
2024-09-23 10:00
Сохраняя традиции, постоянно внедряем современные технологии и разрабатываем новые виды продукции. При этом на первом месте - качество. Результат эффективной работы коллектива ежегодно подтверждается победами в республиканских и международных смотрах профессионального мастерства, дегустационных конкурсах качества продукции, - добавил руководитель предприятия.
Более 20 часов на приготовление, 6 стадий технологического процесса и 3 сорта муки. Все это о гордости ОАО "Витебскхлебпром" - брендовом ржано-пшеничном хлебе "Каравай Придвинья" ручной работы. При его создании технологи использовали свой богатый опыт в изготовлении заварного хлеба, традиции выпекания которого на предприятии насчитывают уже 35 лет, и современные технологии. У этого пышного двухкилограммового красавца свой уникальный и неповторимый кисло-сладкий вкус.
Целые караваи украшают логотипом "Витебскхлебпрома" или белорусским орнаментом, и этот рисунок сохраняется на хрустящей корочке. К слову, хлеб-каравай уже стал своеобразной визиткой Витебщины, ведь с ним встречают делегации из дальнего и ближнего зарубежья.
Географическое положение предприятия позволяет ему активно поставлять свою продукцию на экспорт. Особым спросом пользуется замороженный хлеб. Для его выпуска оборудован специальный производственный участок, где установлены две морозильные камеры мощностью до 3 т в сутки и камеры для хранения. Объем инвестиций на эти цели составил Br200 тыс.
Технологический процесс выпуска такой продукции ничем не отличается от обычного. Отличия начинаются на этапе выпечки: она сокращается на несколько минут. Не до конца выпеченный хлеб помещается в морозильные камеры, где при температуре минус 35 градусов ведется его шоковая заморозка, - рассказал генеральный директор. - Период хранения готового замороженного продукта составляет 5-6 месяцев в зависимости от состава, а после допекания соответствует обычным установленным срокам.
В последнее время во всем мире все чаще акцент смещается на употребление функциональных продуктов питания, внутри которых "упакованы" витамины и другие полезные вещества. Такая еда обогащена минеральными веществами, аминокислотами, пищевыми волокнами. Эту тенденцию поддерживают и в ОАО "Витебскхлебпром". Предприятие добавляет в выпечку цельнозерновую муку, семена льна и кунжута, уваренное цельное зерно пшеницы, пшеничные отруби и дробленую крупку, тем самым обогащая продукцию пищевыми волокнами, витаминами и минералами. Выпускается также специализированная продукция для диетического профилактического питания, в том числе для питания людей, страдающих диабетом. Это хлеб диабетический "Клапатлiвы", хлебец диетический "Стебелек" традиционный, хлеб зерновой, "Хуторок" зерновой, хлебы диетические "Тонус".
Мы регулярно отслеживаем современные тенденции, чтобы оперативно реагировать на изменение спроса. В последнее время предложили множество новинок, среди которых солодовые заварные ржаные хлеба "Ржаной дар" и "Ржаные традиции", формовые улучшенные хлеба "Пажаданы Вiцебск", "Вiцебскi гасцiнец", "Дар Придвинья" ароматный", - поделился Михаил Рог.
Продукция витебских хлебопеков пришлась по вкусу и членам экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024". Своими впечатлениями поделился помощник председателя либерально-демократической партии Беларуси Руслан Мизуло.
ОАО "Витебские ковры": чтим традиции и идем в ногу со временем
Создавая эту коллекцию, мы хотели запечатлеть события военных лет и оставить память о них для наших потомков, - отметил генеральный директор ОАО "Витебские ковры" Артем Лоханкин. - Экспонаты останутся в музее предприятия.
В 2020 году предприятие приобрело имущественный комплекс ОАО "Ковры Бреста". Это позволило объединить не только технологический, но и кадровый потенциал обоих предприятий, что сделало продукцию более конкурентоспособной. Сейчас у компании две промышленные площадки: в Витебске и Бресте, где работают более 1300 сотрудников.
- За первое полугодие 2024 года мы выпустили более 7,2 млн квадратных метров ковровых изделий. Это 104,2 % к аналогичному периоду прошлого года, - добавил генеральный директор.
Сегодня предприятие входит в пятерку крупнейших производителей концерна "Беллегпром". При этом оно экспортно ориентированное. Только в прошлом году в зарубежные страны поставлено продукции почти на $40 млн. Доля отечественного рынка в общем объеме реализации товаров занимает лишь 15 %. Основной рынок сбыта - Россия. На него приходится более 85% внешних поставок.
А вообще география наших поставок достаточно широкая, - делится Артем Лоханкин. - Мы отгружаем продукцию в Казахстан, Кыргызстан, Армению, Монголию, Молдову, Румынию, Чехию. В июне осуществили первые поставки на рынок Туркменистана. Есть заинтересованность по выходу в Азербайджан и Узбекистан. Для нас это стратегические рынки, которые мы хотели бы освоить. Видим потенциал сотрудничества с Грузией.
В конце прошлого года мы запустили новую линию по производству штучных ковриков, - рассказал генеральный директор. - Проект стоимостью около Br600 тыс. мы реализовали точечно, реагируя на конъюнктуру рынка. Дело в том, что покупатели предпочитают штучную продукцию, которая очень активно продается через крупные торговые интернет-площадки, в том числе на российском рынке. Новая линия заключительной отделки и упаковки штучных ковриков позволит нам нарастить выпуск изделий, пользующихся популярностью у потребителей. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит производить в среднем 60 тыс. м² продукции в месяц, а при наличии заказов на штучные коврики больших размеров объем вырастет до 70 тыс. м².
Помимо обновления оборудования, предприятие идет по пути автоматизации и цифровизации всех технологических процессов. В ближайшее время тут в цифру переведут все важные шаги: от закупок сырья, оборудования до выпуска готовой продукции. Это позволит эффективнее выстраивать технологические цепочки, отслеживать себестоимость продукции и в конечном счете быть более конкурентоспособным.
Член экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" директор РОО "Белорусский детский фонд" Людмила Подлужная после посещения предприятия поделилась впечатлениями.
Совсем скоро экспертный совет бизнес-премии "Лидер года - 2024" оценит следующих номинантов. А имя победителей мы по традиции узнаем в конце года.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.