Строящиеся станции метро в Минске отделывают уральским и карельским гранитом
2023-10-31 10:50
31 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Натуральный камень для отделки строящихся станций Зеленолужской линии минского метро "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" поставляет завод УП "Минскметрострой". О проводимых работах информирует телеграм-канал ГПО "Минскстрой", сообщает БЕЛТА.
Станции отделывают уральскими и карельскими гранитами. В их числе светлый, почти белый мансуровский, светло-серый варламовский и черный габбро-диабаз.
"Ежемесячно заводчане производят около 400 кв.м облицовочных и тактильных плит. Их лицевая поверхность в зависимости от назначения шлифуется, полируется или обрабатывается методом обжига (когда необходимо получить противоскользящий эффект)", - проинформировали в ГПО "Минскстрой".
На предприятие камень приходит в виде огромных 10-13 тонных блоков, которые с помощью фрез диаметром 3,5 м распиливаются на слэбы (крупные пластины-заготовки) толщиной от 10 до 100 мм. Далее - раскрой под размеры с минимальными допусками по геометрии.
В объединении отметили, что применение натурального камня в оформлении станций метро стало традицией. Это объясняется всегда оригинальной, неповторимой текстурой камня и высокими эксплуатационными качествами.
Как сообщалось, в 2024 году планируется достроить и по возможности открыть движение на новом участке 3-й, Зеленолужской, линии. К четырем действующим станциям добавятся "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец".
Третья линия (уже функционируют четыре станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь") обеспечивает транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях "Октябрьская" - "Купаловская", "Площадь Ленина" - "Вокзальная" и "Фрунзенская" - "Юбилейная площадь". В перспективе она будет состоять из 14 станций. Линия соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.
Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции "Слуцкий Гостинец" до станции "Юбилейная площадь" протяженностью 7,6 км с семью станциями позволит обеспечить скоростной транспортной связью с другими районами города жилой район Курасовщина, а также деловой район Минск-Мир, который размещается на территории бывшего аэропорта "Минск-1".
Первые четыре станции зеленой ветки метро открыли в ноябре 2020 года. Сейчас метростроители возводят следующие станции линии в южном направлении.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.