Способны ли шины для электромобилей увеличить запас хода: тест и реальные цифры
2023-05-23 09:00
Запас хода среднеразмерного кроссовера Kia EV6 по паспорту равен 500 км
Но шины одного диаметра, одной ширины и одного профиля показывают разный коэффициент аэродинамического сопротивления. Причина – разная конструкция, дизайн протектора и состав резины, из которой протектор отлили. Отсюда и разбежка в запасе хода на разных шинах. Насколько велика разбежка, понятно из тестов.
Ездить получится дольше, заряжаться придется реже
Даже будучи глубоко убежденным пешеходом или велосипедистом, легко смекнуть, что Audi e-tron и Hyundai Ioniq – это тихий и экологически безвредный электрокар, а не "тарахтелка с дымком". Все дело в специальных словечках, которые не преминули перенять и производители автомобильной резины. Например, Pirelli недавно выпустила модель Scorpion Elect, а Sailun начала продавать модель Atrezzo ZSR2 EV.Sailun Atrezzo ZSR2 EV в размере 235/45R18 подходит Tesla Model 3
Если посмотреть по интернет-магазинам, сколько стоят шины для "классики" с ДВС и новомодных "электричек", обнаружится приличная разбежка. Как показал тест немецкого журнала Auto, motor und sport, переплачивая за резину, водитель электромобиля приобретает дополнительный пробег от зарядки, а в перспективе – окупает лишние рубли.
Немецкие специалисты провели тест среди десяти автошин R20 255/45, которые поочередно ставили на Kia EV6. Семь моделей были обычными, а три – оптимизированными ради низкого сопротивления качению, то есть ориентированными на электромобили. Специалисты измерили расход энергии на сто километров, а затем рассчитали максимальный пробег для тестовой машины. Результаты следующие:
Falken eZiex (для электромобилей) – 13,2 кВт⋅ч / 532 км;
Pirelli Scorpion Elect (для электромобилей) – 13,2 кВт⋅ч / 532 км;
Michelin ePrimacy (для электромобилей) – 13,4 кВт⋅ч / 521 км;
GT Radial SportActive 2 SUV (для авто с ДВС) – 14,6 кВт⋅ч / 480 км;
Falken Azenis FK520 (для авто с ДВС) – 14,7 кВт⋅ч / 477 км;
Continental PremiumContact 6 (для авто с ДВС) – 15,0 кВт⋅ч / 467 км;
Continental SportContact 7 (для авто с ДВС) – 15,0 кВт⋅ч / 467 км;
Michelin Pilot Sport 4 SUV Acoustic (для авто с ДВС) – 15,3 кВт⋅ч / 457 км;
Maxxis Victra Sport 5 SUV (для авто с ДВС) – 15,5 кВт⋅ч / 453 км;
Bridgestone Potenza Sport (для авто с ДВС) – 16,1 кВт⋅ч / 434 км.
Таким образом, средний пробег автошин для электромобилей равен 528 км, а для обычных – 462 км. Оптимизация конструкции и резины дала прирост 66 км, или 14%. Даже минчанам не помешают лишние 66 км: зарядку можно отложить на день. Жителям городов поменьше этих километров хватит, чтобы ездить от пары до нескольких дней. Так что выгода очевидна.Топливную экономичность сделали первой на евроэтикетке
Кроме специфических хвостиков в названии, шины с низким сопротивлением качению можно распознать по рейтингу в евроэтикетке. Отличного кандидата на покупку выдает буква "A" возле бензоколонки.
Вывод: оптимизированные для электромобилей автошины действительно экономят энергию аккумуляторов, и это хорошая новость в свете того, что быстрых зарядных станций не так много, а цены за заправку уже не такие приятные, как было в недавнем прошлом. Цена такой резины выше, но с каждым новым днем за рулем переплата окупается.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.