Способны ли шины для электромобилей увеличить запас хода: тест и реальные цифры

2023-05-23 09:00
Даже небольшие BMW i3 комплектуют 19- и 20-дюймовыми шинами. Аналогично с давно прижившимися в Беларуси Tesla Model S и диковинными китайскими новичками наподобие BYD Seal и Zhiji LS7. Шины больших диаметров для электромобилей – это не только стиль, но и необходимость. Наращивать количество батарей – не выход
Производителям смартфонов приходится считаться с тем, что людям не нравятся толстые "трубки": они выпирают из карманов и выглядят доисторическими. В то же время людям нравится, когда телефон долго работает от одной зарядки. Получается, утолщать корпус ради крупной батареи нельзя, одновременно крайне важно избежать разрядки до позднего вечера. Поэтому приходится искать варианты, как правило, оптимизируя аппаратную и программную начинку. Похожая история с электромобилями, будь они зарубежной или белорусской разработки. Нельзя бесконечно добавлять батареи, поскольку аккумуляторные пластины очень тяжелые, и это влечет проблемы с управляемостью. Если автомобиль с трудом трогается или срывается в поворотах на низких скоростях, он становится бездушным средством передвижения. При этом вряд ли кто-то захочет купить машину с малым запасом хода. Снова нужно перебирать варианты, и на выручку приходят разработчики покрышек. Коротко об энергоэффективности автошин Толкнуть автомобиль даже по ровной поверхности довольно трудная активность. Придется приложить прилично сил, чтобы преодолеть сопротивление качению, вызванное в основном тем, что круглая покрышка должна деформироваться в плоскую поверхность. Величина сопротивления качению зависит от двух факторов: веса автомобиля и индивидуального коэффициента аэродинамического сопротивления шины. Коэффициент зависит от нескольких параметров, и в первую очередь от диаметра авторезины.
Чем больше диаметр колеса, тем меньше энергии затрачивается, чтобы выровнять окружность шины в пятне контакта с дорогой. Для электромобилей это значит: чем больше размер колеса, тем меньше энергопотребление и, соответственно, больше запас хода.

Запас хода среднеразмерного кроссовера Kia EV6 по паспорту равен 500 км
Но шины одного диаметра, одной ширины и одного профиля показывают разный коэффициент аэродинамического сопротивления. Причина – разная конструкция, дизайн протектора и состав резины, из которой протектор отлили. Отсюда и разбежка в запасе хода на разных шинах. Насколько велика разбежка, понятно из тестов. Ездить получится дольше, заряжаться придется реже Даже будучи глубоко убежденным пешеходом или велосипедистом, легко смекнуть, что Audi e-tron и Hyundai Ioniq – это тихий и экологически безвредный электрокар, а не "тарахтелка с дымком". Все дело в специальных словечках, которые не преминули перенять и производители автомобильной резины. Например, Pirelli недавно выпустила модель Scorpion Elect, а Sailun начала продавать модель Atrezzo ZSR2 EV.

Sailun Atrezzo ZSR2 EV в размере 235/45R18 подходит Tesla Model 3
Если посмотреть по интернет-магазинам, сколько стоят шины для "классики" с ДВС и новомодных "электричек", обнаружится приличная разбежка. Как показал тест немецкого журнала Auto, motor und sport, переплачивая за резину, водитель электромобиля приобретает дополнительный пробег от зарядки, а в перспективе – окупает лишние рубли. Немецкие специалисты провели тест среди десяти автошин R20 255/45, которые поочередно ставили на Kia EV6. Семь моделей были обычными, а три – оптимизированными ради низкого сопротивления качению, то есть ориентированными на электромобили. Специалисты измерили расход энергии на сто километров, а затем рассчитали максимальный пробег для тестовой машины. Результаты следующие: Falken eZiex (для электромобилей) – 13,2 кВт⋅ч / 532 км; Pirelli Scorpion Elect (для электромобилей) – 13,2 кВт⋅ч / 532 км; Michelin ePrimacy (для электромобилей) – 13,4 кВт⋅ч / 521 км; GT Radial SportActive 2 SUV (для авто с ДВС) – 14,6 кВт⋅ч / 480 км; Falken Azenis FK520 (для авто с ДВС) – 14,7 кВт⋅ч / 477 км; Continental PremiumContact 6 (для авто с ДВС) – 15,0 кВт⋅ч / 467 км; Continental SportContact 7 (для авто с ДВС) – 15,0 кВт⋅ч / 467 км; Michelin Pilot Sport 4 SUV Acoustic (для авто с ДВС) – 15,3 кВт⋅ч / 457 км; Maxxis Victra Sport 5 SUV (для авто с ДВС) – 15,5 кВт⋅ч / 453 км; Bridgestone Potenza Sport (для авто с ДВС) – 16,1 кВт⋅ч / 434 км. Таким образом, средний пробег автошин для электромобилей равен 528 км, а для обычных – 462 км. Оптимизация конструкции и резины дала прирост 66 км, или 14%. Даже минчанам не помешают лишние 66 км: зарядку можно отложить на день. Жителям городов поменьше этих километров хватит, чтобы ездить от пары до нескольких дней. Так что выгода очевидна.

Топливную экономичность сделали первой на евроэтикетке
Кроме специфических хвостиков в названии, шины с низким сопротивлением качению можно распознать по рейтингу в евроэтикетке. Отличного кандидата на покупку выдает буква "A" возле бензоколонки. Вывод: оптимизированные для электромобилей автошины действительно экономят энергию аккумуляторов, и это хорошая новость в свете того, что быстрых зарядных станций не так много, а цены за заправку уже не такие приятные, как было в недавнем прошлом. Цена такой резины выше, но с каждым новым днем за рулем переплата окупается. Размещение рекламы на БЕЛТА