Совместные проекты белорусских и российских вузов. Каков вектор развития системы образования СГ

2024-07-12 18:47

12 июля, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. На состоявшемся в рамках "Славянского базара в Витебске" заседании Комиссии Парламентского собрания Беларуси и России по культуре, науке и образованию обсудили развитие системы образования и взаимодействие вузов Союзного государства, передает корреспондент БЕЛТА.В заседании комиссии принял участие министр образования Беларуси Андрей Иванец. Он рассказал, что в нашей стране вопросам обучения подрастающего поколения на всех уровнях, в том числе в вузах, большое внимание уделяет Президент. Глава Минобразования остановился на нескольких аспектах, которые важны для развития профильной сферы в нашем государстве."Первое - это вопросы связи образования и реального сектора экономики. Сегодня каждый заказчик ожидает, что к нему придет молодой специалист, который не просто начнет работать, а начнет выполнять те задачи, которые усложняются и изменяются в условиях динамичного развития всех отраслей экономики. Поэтому практикоориентированность, развитие компетентностного подхода являются одними из ключевых задач в сфере высшего образования", - рассказал Андрей Иванец.Министр подчеркнул, что в Год качества в Беларуси пристальное внимание будет уделяться и повышению качества обучения и подготовки кадров. В стране делается все, чтобы взрастить не только профессионала своего дела, но и всесторонне развитую личность.Еще один важный аспект - вузовская наука. Как в Беларуси, так и в России важно достичь технологического суверенитета, создать наукоемкие производства, а для этого нужны кадры, которые имеют научный подход к решению проблем. Андрей Иванец отметил, что наука трансформируется в междисциплинарном направлении. "Исследования находятся на стыке тех или иных наук, и это очень важно, потому что наука сегодня должна быть неразрывно связанной с реальным сектором экономики", - сказал он.Андрей Иванец обратил внимание, что высшую школу рассматривают не только как кузницу кадров, но и посредника в воспитании патриотов, что особенно актуально при всех глобальных вызовах, с которыми сталкивается молодежь. Белорусские и российские вузы плотно сотрудничают в том числе в воспитательном процессе. Министр образования рассказал, что в Беларуси активно развиваются военно-патриотические классы и клубы. Андрей Иванец отметил, что у молодежи сейчас наблюдается большой интерес к военным специальностям и работе в правоохранительных органах, что также является результатом деятельности таких классов. Выпускники кадетских училищ часто идут в Вооруженные Силы, и в целом работа с молодежью в этом направлении имеет большой потенциал. Здесь также есть примеры белорусско-российского сотрудничества - проводятся совместные смены кадетских и суворовских училищ.Андрей Иванец поделился опытом создания инженерных классов. Их выпускники через пару лет смогут поступать в технические вузы без экзаменов, получать востребованные специальности. Министр образования подчеркнул, что технологический суверенитет невозможно достичь без квалифицированных кадров, поэтому следует готовить будущих инженеров уже со школьной скамьи.В Беларуси есть спрос на специалистов в сфере создания беспилотных летательных аппаратов, по информационной безопасности, химиков-технологов. Подготовку кадров в этих сферах можно было бы вести совместно, используя компетенции, которые имеются в белорусских и российских вузах.Председатель Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев отметил, что перед сферой образования стоит важная задача - воспитание ответственной личности. Для этого следует развивать социальную инженерию.Также на заседании обсудили вопросы формирования и развития общего культурного пространства в рамках Союзного государства, новые проекты и мероприятия СГ в профильных сферах, которые курирует Комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию.-0-