Соцопрос: белорусы преимущественно получают информацию о новостях политики из госСМИ

2024-11-13 10:55
13 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусы преимущественно получают информацию о новостях политики из белорусских государственных СМИ. Такие данные социологического исследования корреспонденту БЕЛТА привел директор аналитического центра EcooM Сергей Мусиенко.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос "Из каких источников вы преимущественно получаете информацию о новостях политики?". Вариант ответа "белорусские государственные СМИ" выбрали 53,5% опрошенных, "родственники, друзья, знакомые" - 29,1%, "российские СМИ" - 28,2%, "белорусские негосударственные СМИ" - 9,7%, "иные СМИ" - 9,5%, "другое" - 5,7%, "не интересуюсь этими новостями" - 13,6% (сумма превышает 100%, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).
"Такой высокий уровень доверия к госСМИ говорит о том, что они стали лучше работать. Очень возросла оперативность. Новостные сюжеты интересные. Разнообразная повестка дня. Разнообразие в подаче контента: печатная пресса, телевидение, интернет, телеграм-каналы. Это все важные элементы, которые играют роль", - отметил Сергей Мусиенко.
Соцопрос: абсолютное большинство белорусов доверяют Президенту Республики Беларусь Соцопрос: белорусы уверены в своем будущем Соцопрос: правительству доверяют более 67% белорусов Соцопрос: большинство белорусов считают, что экономическая ситуация в стране через год станет еще лучше
Что касается такого источника информации, как "родственники, друзья, знакомые", то это особая тенденция, которую надо изучать, отметил аналитик. "Это не основной источник получения информации. Это доверие к коммуникации между родными и близкими, на работе люди стали больше общаться. Мы такую тенденцию впервые обнаружили, и ее надо дополнительно изучать. Это отрадно, потому что люди между собой коммуницируют. Увидел, почитал, сказал. На мой взгляд, это позитивно. И это здорово", - подчеркнул он. "Не интересуюсь этими новостями" - есть и такая категория граждан. Аполитичные, равнодушные. Как их расшевелить, надо думать. К слову, такие мероприятия, как "Марафон единства", народный флешмоб "Надо", - это как раз прощупывание и вхождение в эту категорию, которую мы традиционными СМИ еще не зацепили. Это возможность включить этих людей через другие каналы воздействия", - дополнил Сергей Мусиенко.Социологическое исследование "Факторы устойчивого развития" проведено аналитическим центром ЕсооМ с 1 по 21 октября 2024 года. Выборка - 1580 респондентов, репрезентативна по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта и региону проживания респондентов. Статистическая погрешность выборки не превышает 2,5%.-0-