Социологи рассказали, что для белорусов значит быть патриотом
2023-01-05 11:37
5 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. 48% белорусов считают, что быть патриотом - значит жить и работать в Беларуси, сообщил журналистам директор Института социологии НАН Беларуси, кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец, передает корреспондент БЕЛТА.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Что для вас значит быть патриотом Беларуси?"
"48% граждан ответили - жить и работать в Беларуси, 37,6% - быть готовым в трудное время защищать свою страну, 35,7% - уважать государственную символику и историю Беларуси, 35,2% - любить белорусскую культуру и язык, 32,6% - вести активную деятельность на благо страны", - рассказал Николай Мысливец.
Чувствовать тесную связь с белорусами - так ответили 21% опрошенных, соотносить собственные интересы с интересами белорусского государства - 19,4%.
С ответом затруднились 9,3% респондентов.
При рассмотрении вариантов ответов респондентов на данный вопрос по возрастам, среди молодежи (возраст до 30 лет) лидируют два мнения: вести активную деятельность на благо страны и любить белорусскую культуру и язык. Таким образом можно сказать, что молодежь готова принимать активное участие в развитии страны и уважает белорусскую культуру и язык.
Среди старшего поколения (50 лет и старше) лидируют три позиции: жить и работать в Беларуси, быть готовым в трудные времена защищать свою страну, уважать государственную символику и историю Беларуси.
В августе-сентябре 2022 года Институтом социологии НАН проведен социологический опрос взрослого населения Республики Беларусь по национальной репрезентативной выборке. Общий объем выборки составил 1848 респондентов. В опросе принимали участие жители Беларуси в возрасте от 18 лет и старше. Сбор данных осуществлялся методом анкетного опроса по месту жительства респондентов. Опрос проводился во всех областных центрах страны и Минске, районных городах и сельских населенных пунктах. -0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.