Система электронного мониторинга таможенного транзита внедряется в Беларуси
2019-03-13 13:46
13 марта, Брест /Корр. БЕЛТА/. В пункте пропуска "Козловичи" сегодня провели эксперимент по применению системы отслеживания (мониторинга) международных транзитных перевозок с использованием электронных навигационных пломб, передает корреспондент БЕЛТА.
В республике идет активная работа по созданию сегмента единой системы транзита Евразийского экономического союза. Национальный пилотный проект стартовал в конце февраля и проводится по графику в пяти крупных пунктах пропуска, расположенных на белорусско-польском, литовском, латвийском и украинском участках границы: РПТО "Брузги-2" и "Каменный Лог" Гродненской региональной таможни, РПТО "Бигосово-1" Витебской, "Козловичи" Брестской и "Новая Гута" Гомельской таможен. Для ознакомления с практическими результатами пилотного проекта в "Козловичи" прибыли представители Евразийской экономической комиссии, таможенных служб и национальных операторов государств ЕАЭС, органов государственного управления Беларуси.
Речь идет о замене традиционных свинцовых пломб, которыми опечатываются грузы, на электронные. Они представляют собой навигационные устройства, которые работают через все системы спутниковой связи. Электронная пломба позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспортного средства. Это обеспечивает прозрачность и безопасность перевозки товаров, решает проблему несакционированного доступа к грузу, исключает так называемый ложный транзит, контрабанду и другие коррупционные риски.
"Мы используем опыт других государств ЕАЭС, в том числе России и Казахстана, которые уже провели в прошлом году совместный эксперимент. Но мы создаем собственный сегмент, который впоследствии будет внедрен и соединен с системами транзита товаров всех пяти государств. Мы готовы уже в текущем году приступить к полномасштабному применению электронных пломб", - сообщил начальник главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Большаков.
На сегодня в республиканских пунктах таможенного оформления уже применено более 100 электронных пломб. Всего же во время пилотного проекта планируется применить более 150 этих навигационных устройств. Внедрение новшества будет вестись поэтапно, начиная с определенных групп товаров. Прежде всего это станет альтернативой таможенного сопровождения грузов, его замена электронным. Также рассматривается возможность применения электронных пломб в отношении железнодорожного транспорта, контейнеров, перемещаемых в рамках Шелкового пути.
"Дорога от Китая до Европы - так называемый Шелковый путь - не загружена, потому что товары идут очень долго. Их останавливают на таможнях, вскрывают, проверяют. А электронная пломба дает преимущество зеленого коридора. Время прохождения груза может сократиться на 30-50%. Это всем выгодно", - отметил заместитель директора казахстанского Института космической техники и технологий Нурлан Сатеров.
По мнению экспертов, единая система транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС с использованием электронных навигационных пломб может заработать не раньше 2020 года.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.