Шлем на голову и скоростной режим. Корреспонденты БЕЛТА побывали в рейде ГАИ по контролю за мотоциклистами

2024-04-17 17:40
С наступлением тепла улицы Минска и других городов заполонили мотоциклы. Вместе с этим вверх пошла кривая ДТП с участием байкеров. К сожалению, есть и летальные случаи. В связи с этим ГАИ усилила контроль за соблюдением ПДД. Корреспонденты БЕЛТА отправились в рейд с инспекторами и узнали, какие нарушения чаще всего совершают мотолюбители, а также о том, что от сотрудников ДПС, проводящих патрулирование на мотоциклах, лихачам не уйти. Пришло тепло - пошла статистикаМотосезон едва успел начаться, а новостные ленты уже пестрят подробностями различных происшествий с участием двухколесных. Одна из самых страшных аварий произошла 20 марта в Слуцком районе. По предварительной информации, иномарка, совершая обгон, выехала на встречную полосу и столкнулась с мотоциклом. Погибли два человека, которые ехали на мототранспорте.Случались ДТП и в столице. Буквально в прошедший вторник в районе 39-го км МКАД столкнулись Tesla и мотоцикл Kawasaki. Водитель и пассажир двухколесного транспорта были доставлены в больницу, а обстоятельства аварии уточняются.Совсем неудивительно, что с началом теплого сезона ГАИ уделяет особое внимание водителям мотоциклов. Сотрудники подразделений регулярно проводят рейдовые и другие профилактические мероприятия. На одном из них побывали и корреспонденты БЕЛТА.Мотоциклисты - это особая социальная группаПервым делом отправляемся на проспект Победителей в районе торгового центра "Замок". Здесь движение транспорта одно из самых интенсивных в городе. Немало встречается и мотоциклистов. Заместитель командира специализированного взвода спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Сергей Конопко рассказывает, что мотоциклисты - это особая каста участников дорожного движения."Это не просто водители, а своеобразный клуб по интересам. У мотосообщества свои негласные порядки и рамки. Сегодня в Минске насчитывается несколько тысяч водителей мотоциклов. И подавляющее большинство из них - образцовые участники дорожного движения, которые следуют букве ПДД. Люди понимают, что от их поведения зависит безопасность не только их самих, но и других водителей", - говорит инспектор.В последнее время, отмечает сотрудник ГАИ, ситуация с точки зрения соблюдения ПДД мотоциклистами значительно улучшилась. "Водители стали гораздо более дисциплинированными. Водитель едет без шлема? Это исключительный случай, по крайней мере в столице. Образно говоря, один на миллион. В конце концов, люди понимают: от них зависит их здоровье и жизнь. И пренебрегать этим не стоит", - добавляет Сергей Конопко. Без определенной ложки дегтя, впрочем, не обходится. Иногда байкеры нарушают скоростной режим. А некоторые любят под покровом ночи "дать звука", выкрутив ручку акселератора. Особенно этим грешат на крупных магистралях вроде проспектов или кольцевой дороги. Наверняка, если вы живете близ основных городских магистралей, этот специфический звук вам знаком. "Боремся с данными явлениями различными способами, в том числе с помощью штрафов. Кстати, не лишним будет напомнить, что предусмотрена административная ответственность и за поездки на мотоциклах и мопедах по улицам, где это запрещено с 23 до 7 часов. Если вы услышали громкий выхлоп, можно обратиться в милицию. При этом по возможности запишите регистрационный номер мотоцикла и запомните примерное направление движения. Если же байкер шумит во дворе жилого дома, то это и вовсе может квалифицироваться как мелкое хулиганство", - рассказывает тонкости законодательства сотрудник ГАИ.Тем временем коллега Сергея, старший инспектор спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Евгений Бердник останавливает первого мотоциклиста. Вернее, даже двух. Водители с ходу протягивают документы для проверки."Смотрим стандартные вещи: наличие права управления с соответствующей транспорту категорией, проверяем страховку. Естественно, не забываем про экипировку. Шлем - обязательное требование. Как для водителя, так и для пассажира. За езду без него предусмотрен штраф до 1 базовой величины. Если же нарушение совершается повторно в течении года, то размер штрафа увеличивается до 5 базовых. В конце концов, речь не о деньгах, а безопасности человека. Шлем, пусть это и не панацея, во многих ситуациях спасает не то что здоровье - жизнь", - обращает внимание инспектор.У первых проверенных мотоциклистов все в порядке, спустя минуту с небольшим они продолжают намеченный путь. Следом инспекторы останавливают молодого человека на отечественном "Минске". С документами также полный порядок."У вас все хорошо, шлем тоже есть. Однако советуем при передвижении использовать дополнительную защитную экипировку. Да, это сопутствующие траты, но они помогут в случае непредвиденной ситуации избежать серьезных травм. Это необязательное требование, его нет в ПДД, но лишней допзащита не будет", - говорит водителю Евгений Бердник.От нас уехать не получитсяНа проспекте относительно спокойно. Все мотоциклисты словно знали, что ГАИ бдит именно в этом месте. У почти десятка проверенных мотолюбителей документы, словно из палаты мер и весов: страховки продлены, водительское с собой, экипировка - по полному разряду. В минуту затишья Сергей Конопко рассказывает о нюансах службы."Мы патрулируем город на мотоциклах. Но это совсем не значит, что внимание оказываем только двухколесным. Следим и за обычными машинами, самокатами, пешеходами", - поясняет Сергей Конопко.Спрашиваем, приходилось ли устраивать погоню за нарушителями. Инспектор отвечает утвердительно и тут же добавляет: удрать от сотрудников ГАИ на мотоцикле не получится."У нас налажена очень серьезная подготовка, постоянно совершенствуем свое мастерство. Что уж говорить: большинство инспекторов, которые патрулируют улицы Минска и других городов на мотоциклах, и в жизни являются заядлыми мотолюбителями, участвуют в различных тематических активностях. Так что для нас мотоцикл - это не только работа, но и стиль жизни. И обращаться с этой техникой мы умеем", - подчеркивает инспектор.Что касается работы в зимнее время, то с наступлением холодов сотрудники пересаживаются на привычные легковушки и патрулируют город на авто."А параллельно готовим мототехнику к новому сезону. Мотоцикл должен быть в идеальном состоянии, чтобы во время работы не было никаких сбоев", - добавляет Евгений Бердник.  Вечером и в выходные здесь собираются десятки мотолюбителейС оживленной магистрали перебираемся на тусовочную улицу Октябрьскую. Здесь расположены десятки популярных заведений. Несмотря на спокойное движение, работы по контролю для сотрудников ГАИ здесь хватает. Сергей Конопко поясняет: улица пользуется особой популярностью у мотоциклистов."Все довольно прозаично. Здесь есть несколько площадок, где можно припарковать "двухколесных". Владельцы устраивают что-то вроде встреч по интересам: общаются, пьют кофе. Конечно, мы регулярно приезжаем сюда и при необходимости проверяем документы. Иной раз тут может собраться больше сотни байкеров", - поясняет инспектор.И правда, всего за несколько минут по улице неспешно проехало несколько мотоциклов. Как и на предыдущей точке, проблем с документами и прочими нюансами у водителей нет. На проверки мотолюбители реагируют спокойно. А некоторые и вовсе подходят сами. "А можно у вас проверить срок действия техосмотра? Честно говоря, не помню до какого месяца действует", - спрашивает пеший мотоциклист.Инспектор с помощью планшета быстро находит искомую информацию. Беспокоиться не о чем: мотоциклист может ездить с действующим документом до июня. Заодно ему напоминают, что вскоре заканчивается срок действия его водительского удостоверения."Вы можете поменять его уже сейчас. Кстати, с марта нынешнего года "пластик" выдается сроком на 20 лет", - подсказал Евгений Бердник.В заключение инспекторы констатируют: ситуация с соблюдением ПДД байкерами улучшается из года в год."Мы проводим большую профилактическую работу и располагаем водителей к себе, разъясняем нюансы законодательства. Добрым словом и приятной беседой можно добиться многого", - заключил Сергей Конопко.ГАИ делает ставку на профилактикуКак рассказал заместитель начальника ГУ ГАИ МВД Беларуси полковник милиции Виктор Ротченков, с наступлением тепла инспекторы традиционно усиливают работу в отношении мототранспорта. "По всей стране сотрудниками ДПС организованы отработки населенных пунктов и прилегающих к ним автодорог, направленные на предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, с применением гласного, негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта", - отметил представитель Госавтоинспекции.Среди основных нарушений мотоциклистов он назвал непройденный техосмотр, превышение скорости, несоблюдение правил маневрирования, требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении, управление мотоциклом без наличия права управления, а также перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства."Не меньше внимания уделяется профилактической и разъяснительной работе по повышению дисциплинированности и культуры вождения - как с руководителями и участниками официальных мотоклубов и движений, так и с индивидуальными владельцами двухколесной техники", - заключил Виктор Ротченков.Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,БЕЛТА.-0-