Шестой школьный день важно организовать с максимальной пользой для учащихся и родителей - педагог

2017-01-25 21:48
25 января, Минск /Светлана Василевская - БЕЛТА/. Шестой школьный день важно организовать с максимальной пользой для учащихся и родителей. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделилась директор гимназии №1 имени Ф.Скорины Минска Наталия Бушная. "Все мероприятия, проводимые в шестой школьный день, важно грамотно организовать, выстроить так, чтобы это было действительно значимо как для ребенка, так и для родителя. Этот день должен проходить не для галочки, он должен давать развитие в личностном и практическом плане", - сказала Наталия Бушная. В этой работе важна системность и упорядоченность.
Директор рассказала, что в гимназии и ранее проводились факультативы по предметам для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов. Как правило, занятия проходят при полных аудиториях. Ребята понимают, что эти занятия имеют для них практическую значимость, это нужно для их дальнейшего профессионального самоопределения. При этом учащиеся вправе самостоятельно выбирать занятия по тем предметам, в которых они заинтересованы. Что касается работы с родителями в шестой школьный день, в гимназии не первый год проводятся заседания родительского клуба. Здесь затрагиваются те проблемы, которые интересуют родителей, причем в каждой параллели это разные вопросы. В предстоящую субботу запланировано два таких заседания - для родителей второклассников и одиннадцатиклассников. "Мы приглашаем родителей. Если есть какие-то вопросы, хотелось бы, чтобы родители пришли к нам и обсудили их. Ведь педагог сможет компетентнее всего помочь решить проблему, возникшую в обучении ребенка, помочь ему развиваться, идти дальше", - отметила Наталия Бушная. В целом новые формы работы в шестой школьный день, предложенные министром образования, полностью соотносятся с теми направлениями, которые есть в методических рекомендациях Министерства образования. Каждый педагог заинтересован в результатах профессионального труда, а каждый родитель - в достижениях своего ребенка. Если объединить эти две составляющие, можно повысить результаты образовательной деятельности. В этом и есть позитивная направленность нового документа. Работа в шестой школьный день - это шаг вперед в выстраивании хороших отношений между родителями и учреждением образования, уверена директор гимназии. Как сообщалось, министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о новых формах работы в шестой школьный день. Речь идет о том, что учителя-предметники наряду с классными руководителями будут активно участвовать в проведении шестого школьного дня. Новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения. Это будет находиться в компетенции учреждений образования. Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы.-0-