Шесть вех. Ректор БГАМ о развитии системы высшего музыкального образования
2023-11-08 08:21
8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. О ключевых направлениях развития системы высшего музыкального образования в Беларуси рассказала корреспонденту БЕЛТА ректор Белорусской государственной академии музыки (БГАМ) Елена Куракина.
"Великолепная система непрерывного профессионального музыкального образования - общее наследие белорусов и россиян, отметила Елена Куракина. - И в Беларуси, и в России она оценивается как культурное достояние Союзного государства. При любом совершенствовании, при всех мероприятиях, предполагающих трансформацию этой системы, важно не рушить принципиальные основы".
Говоря о совершенствовании системы непрерывного музыкального образования в Беларуси, Елена Куракина отметила шесть важных моментов. О пройденных шагах и собственном видении этого процесса она, к слову, рассказала в ходе постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России "Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России", который проходил 1-2 ноября в Ярославле.
Первое направление, по ее словам, заключается в осмыслении перспектив развития системы музыкального образования на законодательном уровне. Ориентиром в этом плане стала Концепция развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, принятая главами правительств стран СНГ в 2011 году в Минске. На ее основе разработана Концепция развития музыкального образования в Беларуси до 2030 года.
Второй момент совершенствования системы музыкального образования предполагал введение механизма кластерной организации участников системы. В Беларуси имеется научно-образовательный творческий кластер, который создан в 2021 году указом Министерства культуры.
Третье направление заключалось в изменении формата подготовки по специальностям высшего музыкального образования. "С 1 сентября 2023 года обучение по всем специальностям идет в формате непрерывной образовательной программы. Имеется в виду интегрированная магистратура - пять лет: выпускник получает степень магистра и квалификацию бакалавра, - рассказала ректор БГАМ. - Это касается самых сложных трудоемких, практикоемких специальностей, каковых у нас 42. Нам удалось убедить Министерство образования, Министерство культуры, что музыкальные специальности как раз и требуют именно такого обучения".
В связи с изменением общегосударственного классификатора "Специальности и квалификации" произошла перестройка системы музыкальных специальностей высшего образования. Вместо 11 их стало пять. И это четвертое изменение, которое произошло в системе музыкального образования.
Пятой вехой Елена Куракина назвала проработку проблем непрерывного музыкального образования на научном уровне. В качестве примера она привела научную тему, которая была выполнена коллективом специалистов Академии музыки и гимназии-колледжа при БГАМ по поручению Министерства культуры. Были разработаны научно-методические основы непрерывной подготовки специалистов в области дирижирования академическим хором. Сейчас результаты этого задания поэтапно проецируют на другие специальности.
Шестым моментом ректор Академии музыки отметила введение в связи с потребностями отрасли особых программ дополнительного образования взрослых. Елена Куракина выразила надежду, что эти программы будут интересны россиянам. Среди них, например, программа подготовки настройщиков клавишных инструментов (в ходе повышения квалификации), программа переподготовки по интерпретации старинной музыки, обучающий курс "Зимняя музыкальная академия".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.