Санэпидслужба рассказала о результатах радиационно-гигиенического мониторинга за первое полугодие
2024-07-29 11:16
29 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Санитарно-эпидемиологическая служба Беларуси рассказала о результатах радиационно-гигиенического мониторинга за первое полугодие 2024 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.Исследовались пищевые продукты в перерабатывающих организациях и личных подсобных хозяйствах на содержание цезия-137 и стронция-90. Всего исследовано 9614 проб пищевых продуктов, из них 8486 - на содержание цезия-137, 1128 - на содержание стронция-90.Что касается продукции перерабатывающих организаций, исследовано 5947 проб, в том числе 4893 пробы на содержание цезия-137 и 1054 пробы на содержание стронция-90. В пробе грибов в Могилевской области выявлено превышение содержания цезия-137.В ходе радиационно-гигиенического мониторинга радиоактивного загрязнения пищевых продуктов от граждан для собственного потребления, а также дикорастущих растений и (или) их частей, продукции охоты и рыболовства, используемых гражданами для собственного потребления, исследовалось 3667 проб: 3593 пробы на содержание цезия-137 и 74 пробы на содержание стронция-90.В 75 пробах выявлено превышение содержания цезия-137. Речь идет о лесных грибах - 47 проб и ягодах - 14 проб, мясе диких животных - 11 проб, иной продукции - 3 пробы из Гомельской и Могилевской областей.Превышений по стронцию-90 в первом полугодии 2024 года в пробах продукции перерабатывающих организаций и продуктов из личных подсобных хозяйств республики обнаружено не было, отметили в центре.Вместе с тем для профилактики потребления населением загрязненной пищевой продукции специалисты напомнили, что недопустимо покупать пищевые продукты, дары леса вне установленных мест торговли (на обочинах трасс, дорог, территории вблизи рынков, магазинов) без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.