Профориентация учащихся является обязательным направлением работы в шестой школьный день - эксперт

2017-08-02 21:00
2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Профориентация учащихся должна быть обязательным направлением работы в шестой школьный день. На это ориентирует инструктивно-методическое письмо Министерства образования "О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день", сообщила во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА заместитель директора Национального института образования по научно-методической работе Валентина Гинчук. "В шестой школьный день могут быть реализованы разные формы взаимодействия учреждений общего среднего образования со всеми заинтересованными в вопросах профориентации учащихся - учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, организациями и предприятиями. Это встречи со специалистами, преподавателями, представителями ученического и студенческого актива, тематические экскурсии, дни открытых дверей и другие мероприятия, которые должны помочь учащимся осознанно выбрать будущую профессию с учетом своих способностей и интересов и, соответственно, определиться с выбором направления дальнейшего обучения", - подчеркнула Валентина Гинчук.
Она отметила, что профориентационная работа является одним из компонентов допрофильной подготовки, в рамках которой учащиеся могут посещать факультативные занятия, что помогает определиться с выбором учебных предметов для изучения на повышенном уровне в 10-11-х классах. Также проводится диагностика интересов, склонностей и способностей учащихся, организуются консультации для них с целью оказания помощи в выборе профиля образования. На профессиональную ориентацию направлен и факультативный курс "Мое профессиональное будущее". По словам специалиста, важным элементом профориентационной работы является информирование учащихся о современных профессиях, и эта работа проводится с учетом потребностей местного рынка труда. "Учреждения образования взаимодействуют с региональными центрами профориентации и занятости, которые информируют учащихся о том, специалисты каких профессий наиболее востребованы в данном регионе. Как показал проведенный мониторинг, экскурсии на местные предприятия, в учреждения и организации, где учащиеся знакомятся с современными профессиями, являются очень популярной формой профориентационной работы", - заключила Валентина Гинчук.-0- Все материалы круглого стола "В новый учебный год - с новыми программами и учебниками"