"Профессионально работать с особенными детьми". Ректор БГПУ о новых подходах к инклюзивному образованию

2024-11-19 17:40
19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как развивается инклюзивное образование и какие шаги для этого предпринимает Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, рассказал журналистам ректор вуза Александр Жук на полях международного научно-практического форума "Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка", передает корреспондент БЕЛТА.
"К нам едут учиться". Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования
Александр Жук подчеркнул, что форум посвящен актуальной теме во всем мире - необходимости включать детей с различными образовательными потребностями в единый процесс обучения и воспитания вместе с другими сверстниками. "Для Беларуси принцип инклюзии является одним из принципов государственной образовательной политики. Наш университет, будучи базовой организацией стран СНГ по повышению квалификации и переподготовке специалистов в области специального единого образования, активно занимается содержательной реализацией этого принципа", - сказал он.Ректор отметил, что уже сделано многое для подготовки педагогов к работе с особенными детьми - начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием. "В этом направлении разработаны новые учебные планы и стандарты, а также содержание новых образовательных дисциплин. Например, инклюзивная образовательная практика теперь преподается всем педагогам, а не только дефектологам. Это необходимо для того, чтобы учителя-предметники и воспитатели дошкольных учреждений могли профессионально работать с этими детьми", - добавил Александр Жук.Достигнутыми результатами белорусские эксперты сегодня поделились с гостями из России и других стран СНГ. Те в свою очередь рассказали о своих достижениях. "Этот форум еще раз подчеркивает важность этого направления. Я уверен, что представление наработанного опыта и обмен опытом реализации принципов инклюзии разных стран позволит нам вовлечь в образовательный процесс детей с различными особыми образовательными потребностями, что является гуманным с точки зрения подготовки будущих граждан нашей страны", - подытожил ректор.-0-