Премия "Лидер потребительского рынка": компании с историей и новички в бизнесе

2024-12-28 09:00
Среди лауреатов премии "Лидер потребительского рынка - 2024" как предприятия с более чем вековой историей и крупные производители, так и компании, возникшие несколько лет назад, но уверенно набирающие обороты и являющиеся лидерами в своей рыночной нише.
Вековые традиции и новые идеи
Совместное предприятие открытое акционерное общество "Спартак" - один из крупнейших и известных производителей кондитерских изделий и полуфабрикатов в Беларуси.
В этом году предприятие, выпускающее более 350 наименований товаров, отметило 100-летний юбилей.
Прекрасным подарком стали многочисленные награды, которые "Спартак" получил 19 декабря.
Кондитерская фабрика, где идет неустанный поиск идей для создания новых вкусных изделий, награждена дипломами премии "Лидер потребительского рынка - 2024" в номинации "Новинка года".
Их "Спартак" получил за горький шоколад без добавления сахара с клубникой и фундуком, мини батончик-мюсли "NO sugar" клюква и мультизлаки", а также конфеты без добавления сахара "Трюфели".
Кроме того, компания получила диплом "Стабильное лидерство" за высокое качество, устойчивое развитие и деловые достижения."Мы очень рады получить столь ценные награды в Год качества и нашего 100-летнего юбилея. Его наша компания встречала несколькими новинками. Все они пришлись потребителям по вкусу, особенно отмеченный организаторами сегодняшнего праздника горький шоколад, а также шоколад с коллагеном, от которого женщины будут в восторге", - рассказала ведущий специалист по координации работы с клиентами кондитерской фабрики "Спартак" Елена Пескова.
По ее словам, компания в этом году активно работала как на внутреннем рынке, так и на внешнем контуре, стараясь закрепиться на хорошо знакомых рынках и занять свое место в новых нишах.
"В наступающем году наш дружный коллектив приложит все силы для того, чтобы продолжить радовать наших покупателей новинками и неизменно качественной продукцией, как и делал "Спартак" на протяжении века", - резюмировала она.
Возрождая родную деревню
Если кондитерская фабрика, давно ставшая легендарным отечественным брендом, по которому узнают Беларусь, не первый раз стала лауреатом премии "Лидер потребительского рынка", то ООО "Лисуновское угощение" из деревни Лисуны Оршанского района - в первый раз.Не мудрено, ведь на рынке компания всего два года.
История создания этой частной фирмы весьма любопытна: несколько уроженцев деревни в Оршанском районе, поработав в столице более полутора десятков лет, решили вернуться в родные края. И запустили в агрогородке Лисуны мясоперерабатывающее предприятие.
Что любопытно - на собственные деньги.
Удачный старт юной компании, выпускающей готовую мясную продукцию и полуфабрикаты под брендом "Лісуноўскі пачастунак", и награды премии "Лидер потребительского рынка" далеко не случайны - вернувшиеся к родным пенатам белорусы до того работали на аналогичных производствах."Рады, что отмечены высокими наградами. Уверен, что они вдохновят коллектив (а мы создали 60 рабочих мест) на покорение новых вершин, и эти призы не станут единственными. Ведь мы хоть и молодая компания, но успешная и развивающаяся по нескольким направлениям", - заявил главный технолог ООО "Лисуновское угощение" Игорь Ефимов.
Кстати, он получил диплом "Лидер бизнеса" не случайно, так как выполняет несколько функций.
"На мне лежит ответственность не только за качество продукции, я также занимаюсь управлением нашей компании, финансами, развитием предприятия", - пояснил он.
Кроме того, фирма из деревни Лисуны награждена дипломом Гран-при премии "Лидер потребительского рынка" в номинации "Мясная продукция". Также организаторы отметили "Лiсуноўскi пачастунак" за выпуск колбасы "Балыковая" высшего сорта, сыровяленного продукта из свинины "Балычок Королевский" и пельменей "Лiсуноўскiя".
По словам Игоря Ефимова, награды премии "Лидер потребительского рынка" - это первые призы за успешную работу, и компания продолжит завоевывать рынок, выпуская вкусную продукцию из свинины и курятины, будет расширять ее ассортимент, в котором уже более 20 видов.
Забытое старое на новой линии
О том, что белорусские производители молочной продукции выпускают высококачественные товары, говорить излишне.
У многих россиян (а рынок северо-восточных соседей - основной не только для "молочников") при фразе "белорусские продукты" возникает ассоциация именно с вкусными натуральными молоком, сметаной, сыром, йогуртом и творогом.
Именно последний решили снова выпускать в Поставах.
Ведь обладатель премии "Лидер потребительского рынка - 2024" ОАО "Поставский молочный завод" несколько десятилетий производил этот продукт, бывший визитной карточкой предприятия.
Но в последнее время в райцентре недалеко от границы с Евросоюзом, как рассказала начальник отдела сбыта Елена Антонович, выпускать знаменитый творог перестали.При этом возобновили производство в 2024 году, перенеся его в Новолукомль, молочное предприятие которого было присоединено к Поставскому молочному заводу не так давно."К нам неоднократно поступали многочисленные просьбы возобновить выпуск творога в тубах, который в свое время очень полюбился потребителям. В феврале мы занялись производством и реализацией творога. Сегодня этот продукт поступает как на белорусский рынок, так и на экспорт", - пояснила Антонович.Но в скором времени творог станут производить и в Поставах - все необходимое оборудование, поступавшее в течение полугода, уже на территории молочного завода.
"В первом квартале 2025 года мы планируем установить новую линию по производству творога, мощностью 6 тонн в сутки, в Поставах. Это будет совершенно новым направлением в развитии нашего предприятия", - рассказала начальник отдела сбыта.
Что до основных достижений года уходящего, то, по ее словам, ими в том числе стали победы на международном конкурсе "Продэкспо-2024" в Москве. Там поставчане (за сыры "Маасдам деЛюкс", "Тыгенгауз" и "Вильно") получили три золотые медали конкурса "Лучший продукт".
А на торжественной церемонии премии "Лидер потребительского рынка" торговая марка "Поставы городок" была награждена Гран-при за широкий ассортимент и высокое качество продукции, став лауреатом премии в номинациях "Молочная продукция", "Творог", "Сыр".
Также дипломом "Лидер управления" награжден директор ОАО "Поставский молочный завод" Георгий Костень.
Фантастический рост экспорта
Если производство молочной продукции давно стало визитной карточкой Беларуси, то комбикорма для животных лишь завоевывают это право. И весьма успешно: открытое акционерное общество "Жабинковский комбикормовый завод" мощно нарастило свое присутствие на российском рынке, на который приходится львиная доля экспортных поставок предприятия.
В его состав входят завод по производству комбикормов для сельскохозяйственных животных и птиц, линия по производству сухих кормов для кошек и собак, линия по производству комбикормов для промышленного рыбоводства, элеватор и фирменная торговая сеть магазинов.
"Спасибо организаторам, отметивших наши успехи в уходящем году. Одним из главных стал рост экспортных поставок: в 2024-м мы достигли небывалых результатов, увеличив их в шесть раз", - рассказала о впечатляющих успехах начальник планово-экономического отдела Инна Гаврисюк.
Достичь такого результата позволили в первую очередь поставки в РФ сухих кормов для домашних животных. Одним из слагаемых успеха стало то, что сухие корма в Жабинке производятся без применения химических красителей и ароматизаторов.
Кроме того, в 2024 году Жабинковский комбикормовый завод отгружал свою продукцию в Казахстан и Кыргызстан, а также отметился выпуском нескольких новинок, весьма благосклонно принятых рынком.
Компания является одним из крупнейших производителей комбикормов среди комбикормовых заводов и лидером по производству сухих кормов для кошек и собак в Беларуси.Успешная работа предприятия отмечена организаторами премии "Лидер потребительского рынка - 2024" дипломами в номинациях "Корм для собак", "Комбикорм для птиц", "Комбикорм для крупного рогатого скота".
Напомним, что десятая, юбилейная церемония вручения Республиканской премии "Лидер потребительского рынка - 2024" состоялась 19 декабря в столичном "Президент-Отеле". Ее обладателями в этом году стали 57 белорусских предприятий и организаций.
Дополнительную информацию о мероприятии можно получить на сайте mybest.by или по телефонам: +375 17 282 53 62, +375 44 753 20 33.Генеральный информационный партнер - Радио МИР.
Информационный партнер - ООО "Белвнешреклама".
Размещение рекламы на БЕЛТА