Практико-ориентированный подход повысит эффективность процесса переподготовки преподавателей - мнение

2017-08-24 22:15
24 августа, Гомель /Юлия Лысенко - БЕЛТА/. Повышение квалификации преподавателей должно носить практико-ориентированный характер, поскольку только так можно повысить эффективность этого процесса. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказала участник Республиканского педагогического совета, заместитель директора школы №13 Жлобина, отличник образования Беларуси Елена Ананчикова. По ее мнению, новый импульс системе повышения квалификации педагогических кадров должен дать практико-ориентированный подход. "Лекции в этом деле давно себя изжили. К процессу переподготовки необходимо привлекать учителей-новаторов, победителей конкурсов, учителей-методистов, которые могут поделиться наработанным опытом, превратить занятия в мастер-классы или практические семинары", - считает она.
Касаясь других аспектов выступления Президента, Елена Ананчикова отметила, что ей близка озвученная главой государства позиция в оценке роли учителя. "Каждый ребенок талантлив, а задача учителя - раскрыть его таланты", - процитировала она главу государства и добавила, что процесс обучения современных детей требует современных подходов, поэтому учителям следует как можно активнее внедрять в учебный процесс инновационные и новаторские идеи, применять новейшие технологии. Говоря о теме совершенствования образования (изменении системы оценки знаний, формы выпускных экзаменов), заместитель директора подчеркнула, что в этом вопросе следует действовать взвешенно, тщательно все проанализировав. "Это не должно делаться быстро. Следует разработать четкий механизм, чтобы не было апробации ошибок на реальных детях и педагогах", - считает она.-0-