Потребитель вправе требовать вернуть деньги за товар по любому недостатку, даже незначительному - Минторг

2015-08-13 14:19
13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Потребитель вправе требовать вернуть деньги за товар по любому недостатку, даже незначительному, производственного характера. Об этом заявила сегодня журналистам заместитель начальника управления защиты потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ольга Кравцова, передает корреспондент БЕЛТА. "Если потребители приобрели некачественный товар, т.е. с производственным недостатком, не связанным с эксплуатацией, то они могут не только заменить товар, но и предъявить требование о возврате денег за такой товар", - сказала Ольга Кравцова.
Представитель Минторга пояснила, что предложение продавца "провести ремонт", "сходить в сервисный центр" может быть озвучено только лишь в качестве рекомендации и предложения потребителю, но не в качестве отказа в удовлетворении его требования возвратить деньги за товар. "Что касается услуги, то сразу потребовать деньги, если услуга оказана некачественно, потребитель не может. Расторжение возможно только в случае, если возник потребительский спор, стороны попробовали ситуацию отрегулировать и не получилось. Тогда уже при повторном обращении возможно расторжение договора", - сказала она. Закон о защите прав потребителей определяет сроки, в течение которых потребитель может обратиться с подобными требованиями, и сроки, в течение которых ответственная сторона должна удовлетворить претензии потребителя. На устранение недостатков бесплатно предусмотрено 14 дней, а по всем остальным требованиям - 7 дней, но срок может увеличиться до 14 дней, если проводится экспертиза.-0-