Полная расшифровка переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчерской аэропорта Жуляны (Документ)

2016-11-01 10:45
1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Расшифровка записи переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчерской аэропорта Жуляны доказывает, что во время переговоров в адрес экипажа действительно прозвучала угроза поднять истребители в случае невыполнения требования вернуть самолет в аэропорт Жуляны. Полная расшифровка переговоров предоставлена авиационными властями по запросу БЕЛТА. Документ прикреплен в конце сообщения.
Диспетчер: - "Белавиа-840", Киев-Радар. Пилот: - Слухаю.
Диспетчер: - "Белавиа-840", поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ. Пилот: - А что случилось такое? Диспетчер: - В эфир не могу передать. "Белавиа-840", по прибытии все узнаете. Пилот: - Не понял че-то я, это кто вам передал? Не получив ответа, пилот дублирует вопрос: - "Белавиа-840". Это кто информацию передал? Диспетчер: - "Белавиа-840", "Украэроцентр". Пилот: - А причина какая? Диспетчер: - "Белавиа-840", я получил указания вернуть вас на аэродром вылета. Пилот: - Жуляны, да? Диспетчер: - Так точно, Жуляны. Пилот: - Хорошо, разворачиваемся. Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета. - Че за ерунда! - Бред какой-то! - "Белавиа-840". Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине. - Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero... follows in Zhuliany runway zero eight. АТС (аэронавигационная информация и управление): - Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero. Пилот: - Пипец, блин! АТС: - Belavia eight four zero descent for at level one one zero. Пилот: - Descent for one one zero eight four zero. - Check. Переговоры внутри кабины продолжаются. - Б..., не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда! - Бред какой-то вообще, блин! - Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже "лазду" проходим. Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина. Пилот: - Belavia eight four zero. Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще. Диспетчер: - Belavia eight four zero, уточняем, сейчас… неразборчиво. Пилот: - Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью. Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины). - Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь. - Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны. - Какая-то ерунда, блин! - Какой курс сказал? 180, да? - Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин. - Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже. Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником: - Ну, пока сами ничего не знаем. - Да не знаю. АТС: - Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent? Пилоты: - А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль. - Поставь Киев. Диспетчер снова выходит на связь: - "Белавиа-840", Киев-Радар. Пилот: - Да. Диспетчер: - "Белавиа-840", говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки. Пилот: - Понятно, возвращаемся. Диспетчер: - "Белавиа-840", меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки. Пилот: - Сейчас мы все уточним. Переговоры внутри кабины: - Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку. - Ну заходи. Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником. - Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться. - По техническим причинам, я сейчас скажу попозже. - Сколько у нас пассажиров? - Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут. Диспетчер: - "Белавиа-840", принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять. Пилот: - Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять... восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.-0- Полная расшифровка переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчерской аэропорта Жуляны

С чего все начиналось:

Летевший из Киева в Минск самолет "Белавиа" вынудили вернуться в украинский аэропорт
Самолет Боинг 737-800 (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании "Белавиа", выполнявший рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) - Минск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета. На борту находилось 136 пассажиров и 6 членов экипажа.
Беларусь ожидает от украинской стороны официальных извинений за принудительный возврат самолета "Белавиа"
В Министерство иностранных дел 22 октября был вызван временный поверенный в делах Украины в Беларуси Валерий Джигун.
Мирончик: в расшифровке переговоров экипажа "Белавиа" с украинским диспетчером есть заявления об угрозе применения авиации
"У нас имеется расшифровка переговоров экипажа самолета "Белавиа", летевшего рейсом Киев-Минск 21 октября, с украинским диспетчером", - подчеркнул Дмитрий Мирончик.