Политолог: главные ошибки Запада являются стратегическими и выросли еще из эпохи перестройки
2024-04-10 21:43
Новости темы
"Проект "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА"
10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Политолог Юрий Шевцов в проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА рассказал о главных ошибках Запада со времен развала Советского Союза, которые до сих пор не дают ему трезво оценить свои силы в противостоянии с Россией. "Главные ошибки Запада являются стратегическими и выросли еще из эпохи перестройки, когда они переоценили значение своих действий в распаде СССР, - отметил Юрий Шевцов. - Хочу напомнить, что на Западе общепринятое мнение, что Советский Союз рухнул под давлением нескольких западных удачных стратегических инициатив. Это то, что Саудовская Аравия по согласованию США опустила мировые цены на углеводороды на пять лет, и это очень сильно ударило по советскому бюджету. Это война в Афганистане, где они навязали Советскому Союзу войну на истощение. Это якобы было слишком тяжелой нагрузкой для него. И третий фактор, который они считают важным, - это профсоюз "Солидарность" в Польше и в принципе антисоветские движения в Восточной Европе, которые заставили Советский Союз очень много средств тратить на поддержание своей сферы влияния".
Политолог добавил, что иногда к перечисленным успешным операциям Запада добавляют еще и стратегическую оборонную инициативу, т.е. идею размещения оружия в космосе. "Они преувеличили значение этих действительно имевшихся ударов по Советскому Союзу и поверили в них, - продолжил он. - На самом деле, на мой взгляд, распад СССР был вызван прежде всего внутренними причинами, и среди этих причин большое значение имело желание уйти от угрозы глобальной ядерной войны, которая расценивалась как конец существования человечества - ядерная зима и все. Этот внутренний выбор Советского Союза был недооценен, свое значение переоценено".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.