Полезный и крутой контент. В Светлогорске обсудили освещение в массмедиа молодежной политики

2023-10-18 17:05
18 октября, Светлогорск /Корр. БЕЛТА/. Вопросы освещения молодежной политики в массмедиа обсудили сегодня в Светлогорске на выездном заседании коллегии Министерства информации о работе региональных СМИ с молодежной аудиторией, передает корреспондент БЕЛТА.
Министр информации Владимир Перцов подчеркнул актуальность и важность подачи молодежной политики в СМИ. "Мы говорим не только про освещение мероприятий с участием молодых людей, но и создание оригинального контента для молодежной аудитории. Молодежь все меньше и меньше обращается к традиционным средствам массовой информации - газетам, журналам и даже телевидению. И тем не менее молодежная аудитория потребляет информационный и развлекательный контент. Как его создавать, как адаптировать для восприятия молодежью, мы подробно обсудим и проработаем", - отметил он.

Владимир Перцов также обратил внимание на активизацию в этом плане региональной прессы. "Сделан определенный шаг после событий 2020 года. Мы учли ошибки, адаптировали и улучшили региональные издания. Пока не все так хорошо в ведомственной и корпоративной прессе. Впрочем, есть замечательные газеты, на основе которых мы можем проводить выездные заседания, семинары и встречи. В ближайшее время при помощи таких обучающих встреч и индивидуальных программ будем делать корпоративную прессу более деятельной и эффективной", - обозначил актуальные задачи он. Совокупный тираж региональной прессы страны (речь о печатных СМИ) превышает 700 тыс. экземпляров, а совокупный тираж ведущих 100 корпоративных изданий достигает полумиллиона экземпляров. Это серьезная аудитория, включающая и молодежь. "Они имеют практически 100-процентную подписку. И на предприятиях, в концернах их читают, их получают, их любят. Это и газеты тиражом до 299 экземпляров, которые не регистрируются в Министерстве информации, и многотысячные издания. Наша задача сделать их еще более полезными стране, своему региону, ведомству, обеспечив полноценное присутствие изданий в цифровых средах, соцсетях, которые будут интересны и в молодежной среде", - сказал Владимир Перцов.

Свой опыт в формировании положительного имиджа ГГУ имени Ф.Скорины представила редакция вузовского издания. О молодежной тематике в медиапространстве доложил руководитель информационно-издательского отдела ОАО "Светлогорск Химволокно".
О реализации молодежной политики через призму интернет-пространства и корпоративную печать рассказал главный редактор "Сельмашевца" Николай Демчихин. Он подчеркнул, что в холдинге "Гомсельмаш" работает более 14 тыс. человек, около 20% из которых - молодежь. Из года в год прослеживается тенденция омоложения в коллективах. Сейчас средний возраст персонала - 43 года. Поэтому свою работу редакция газеты строит в том числе исходя из их интересов. "Готовим соответствующий контент как для печатного издания, так и мессенджеров. К этой работе подключаются также представители молодежного совета предприятия. Они подсказывают темы. Не обходится без акцентов по профилактике ситуаций, связанных с экстремизмом и терроризмом. Активно ведем работу по сплочению трудового коллектива. Ежегодно проводятся и сплавы по реке Днепр, и турслеты, объединяющие сотни людей. Только наш Telegram-канал насчитывает порядка 9 тыс. подписчиков, а с помощью газеты, портала и других соцсетей мы доходим буквально до каждого работника", - подчеркнул он. "По большому счету мы проводим работу на вырост. Нашему клубу юных журналистов более 20 лет. И за это время мы вырастили плеяду журналистов, которые работают и в областной прессе, и в республиканских СМИ, и районных. Эту работу проводит Мозырский центр творчества детей и молодежи совместно с нашей редакцией. Ребята постоянные гости у нас, мы всегда рады ответить на их вопросы. Помогаем им подготовиться к экзаменам, в частности к творческому испытанию. Кроме того, к поступлению у них собирается хорошее портфолио из статей, опубликованных на страницах нашей газеты. Периодически выходит страничка "Прэс-моладзь". Каждый ребенок учится писать информационные и аналитические материалы. И с раннего возраста ребята практикуют, владеют словом", - поделилась главный редактор газеты "Жыццё Палесся" Мозырского района Ольга Ардашева. Наращивает аудиторию в соцсетях, в том числе молодежную, и БМЗ.

"Белоруснефть" обладает целым спектром инфоресурсов: от традиционных, в виде газеты и журнала, до цифровых, включая собственный новостной сайт, корпоративный портал с внутренней соцсетью и аккаунты практически во всех внешних соцсетях. "Молодежь - важный сегмент нашей аудитории, ведь это более 7 тыс. работников компании. Мы следим за трендами, используем современные формы подачи новостей, делаем упор на аудиовизуальный контент. И это не только помогает эффективно доносить информацию, но и прививать новым поколениям нефтяников нашу корпоративную культуру, в основе которой - патриотизм, уважение к традициям, единство - словом, все, что составляет культурный код белорусского народа", - подчеркнули на предприятии.

Выездное заседание коллегии Министерства информации о работе региональных СМИ с молодежной аудиторией проходит в Светлогорске - одном из самых молодых городов в стране. В райцентре собрались руководители и представители республиканских органов государственного управления, председатели комитетов, начальники главных управлений идеологической работы и по делам молодежи облисполкомов и Минского горисполкома, главные редакторы областной, городских и районных газет, региональных телерадиовещательных организаций Гомельской области.-0- Фото Сергея Холодилина