От образования до карьеры. Какой профессиональный путь выбирают некоторые выпускники с ОПФР
2024-01-31 14:51
Новости темы
"Молодежная политика Беларуси"
В число 2% мужчин с ОПФР, работающих на предприятии, попал Вячеслав. Он рассказал, что его стаж на предприятии - четыре года. Ранее занимался пошивом, сейчас он кладовщик. Нынешняя профессия молодому человеку особенно нравится: он в постоянном движении. По душе и коллектив, здесь каждый готов прийти на помощь и дать нужный совет.
Это подтвердила и мастер производственного обучения Татьяна Кишуля. "Ребята с нарушением слуха работают в разных бригадах, но они очень дружны. Если, допустим, при объяснении какой-то операции не получается донести мысль, на помощь всегда приходят те, кто уже имеет опыт", - сказала она. Сама Татьяна Кишуля на этой должности с 2018 года. До этого достаточно долго работала мастером в бригадах, где были выпускники с нарушением слуха. Поэтому хорошо знает специфику работы с этой категорией. По ее словам, люди с ограниченными возможностями по слуху могут принести пользу предприятию. "Нет нареканий, что они с какими-то заданиями не справляются. Все очень старательные. Мы работаем с таким ассортиментом, где нужно хорошее развитие мелкой моторики. Поскольку они разговаривают руками, у них она есть", - сказала собеседница.Впрочем, работать на предприятии сможет не каждый. Во-первых, технологические процессы очень сложны, во-вторых, высокие требования к качеству. Если у человека получается делать качественно, быстро и успевать за обновлением ассортимента, он будет демонстрировать успехи. Другой на длительное время здесь не задержится. В Минске ежегодно выпускается около 150 учащихся категории ОПФР. В столице их обучением занимается шесть учреждений. Система обучения лиц с ОПФР на уровне профтехобразования разработана очень детально, отметила Марина Мушницкая. Причем учитываются запросы самых различных категорий детей. Практически каждый выпускник минской школы имеет возможность найти себя в системе профессионально-технического образования. Гордостью города является ресурсный центр в Минском государственном колледже цифровых технологий, который работает по самым различным направлением, имеет серьезные методические наработки, является площадкой для приема делегаций стран СНГ."Люди часто недооценивают то, что делается в нашей стране. Однако, наблюдая за тем, как организована система работы с лицами этой категории в Минске, ответственно скажу, что делается очень много. Серьезные средства тратятся на специальное оснащение, лифты, звуковые и цветовые сигналы, игровые обучающие компоненты, которые помогают детям социализироваться, адаптироваться, развивают речевой аппарат, моторику, память", - подчеркнула Марина Мушницкая.БЕЛТА,
фото Надежды Костецкой.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.