Основной упор в профориентации школьников нужно делать на системность - Сидоренко

2017-04-22 12:42
22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Основной упор в профориентации школьников должен делаться на взаимодействие всех заинтересованных сторон, на системность и цельность подходов. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА заместитель министра образования Раиса Сидоренко, комментируя Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию. "Профориентация в школе сегодня должна быть во всем: в содержании предмета, во внеклассной работе, в возможности ребенка получать элементарные профессиональные навыки и знакомиться с предприятиями региона, в котором он проживает", - отметила Раиса Сидоренко.
Говоря об усилении работы в области профориентации, Раиса Сидоренко отметила значимую роль в этом процессе шестого школьного дня. Именно в этот день, по ее мнению, у всех заинтересованных сторон открываются широкие возможности для эффективного взаимодействия. "Отдельными мероприятиями и днями открытых дверей в образовательных учреждениях этот вопрос не решить. Работа должна быть системной, она должна затрагивать учеников, их родителей и учебные заведения. Мы ставим для себя задачу, чтобы школьники побывали во всех учреждениях образования, которые есть в регионе. Дети должны иметь конкретное представление, чем они хотят заниматься и где работать", - подчеркнула замминистра. По словам Раисы Сидоренко, грамотно профориентированный школьник к концу 9-го класса способен осознанно принимать решения относительно дальнейшего профессионального пути. Он может четко определить для себя - продолжать обучение в каком-либо профильном классе, изучая на повышенном уровне нужные ему предметы, или идти в учреждение профтехобразования для получения заинтересовавшей профессии.-0-